Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/8365/16 (опубликовано 25 апреля 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); от ГУП "Сартехинвентаризация" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.04.2016 N 8578-ЭП/16) ГУП "Сартехинвентаризация" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 83963 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение N 31603426633),заслушав пояснения представителей сторон, установила:
16 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603426633 о проведении открытого запроса предложений N 83963 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Липецк" (далее - Положение о закупках), утвержденного решением Совета директоров АО "Газпром газораспределение Липецк" (Протокол N 7 от 27.12.2013), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 891 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.03.2016 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
01.04.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном присвоении "0" баллов заявке ГУП "Сартехинвентаризация" по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки".
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ГУП "Сартехинвентаризация" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7424/16 от 14.04.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7424/16 от 14.04.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Из Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N 83963 от 01.04.2016 следует, что заявке ГУП "Сартехинвентаризация" было присвоено "0" баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки".
В соответствии с п. 3.30 Документации "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки" является одним из критериев оценки.
Согласно п. 2.3.1.7 Документации для оценки заявок по указанному критерию участник должен представить Форму 7, указав в ней сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения работ (услуг), названных в пункте 1 Технического задания (аналогичные договоры).
Вместе с тем в п. 2.3.1.7 Документации указано, если участник в Форме 7 представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, не являющихся аналогичными предмету закупки, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0" баллов.
Как следует из п. 2.3.1.7 Документации и п. 1 Технического задания, к аналогичным относятся договоры по "выполнению комплекса кадастровых работ по оформлению зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон), а так же осуществлению действий по межеванию земельных участков под наземными элементами газопроводов (ГРП, ШРП и т.д.) и постановке данных участков на государственный кадастровый учет".
Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснили, что ГУП "Сартехинвентаризация" в п. 128 Формы 7 указало сведения о договоре, предметом которого является изготовление технических планов (актов обследования) в отношении ряда квартир; в п. 129 Формы 7 указаны сведения о договоре, предметом которого являются работы по технической инвентаризации многоквартирного жилого дома. По результатам такой инвентаризации составляется технический паспорт многоквартирного жилого дома.
Представители Организатора торгов подчеркнули, что вышеуказанные работы не относятся к выполнению комплекса кадастровых работ по оформлению зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон); осуществлению действий по межеванию земельных участков под наземными элементами газопроводов (ГРП, ШРП и т.д.) и постановке данных участков на государственный кадастровый учет, в связи с чем не могут быть признаны аналогичными предмету закупки.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявке ГУП "Сартехинвентаризация" правомерно присвоено "0" баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки".
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 12.04.2016 N 8578-ЭП/16) ГУП "Сартехинвентаризация" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 83963 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые (извещение N 31603426633), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/8365/16 (опубликовано 25 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016