Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 21 апреля 2016 г. N 04-05/2000
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю.
Вознесенская Н.В. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Ченцовой Н.В. (доверенность от 03.12.2015 N 14-Д);
Заявитель, Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили, заявили ходатайства о рассмотрении жалобы без участия их представителей. установила:
15 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Снабсветэлектро" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников уличного освещения (извещение N 0124200000616001326).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 14.04.2016 N 314-05-370 и от 20.04.2016 N2567.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
21.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616001326 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников уличного освещения (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 460 000,00 руб.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
23.03.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016 (далее - протокол) по окончании срока подачи заявок до 01.04.2016 00:00:00 было подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер 4.
Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме:
|
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Часть 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, в том числе: по позиции 7.1 таблицы требование "Излучение, характеризующееся цветовой температурой - в диапазоне 2900-4300 К".
Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки с порядковым номером 4 по характеристике товара "Излучение, характеризующееся цветовой температурой" предложено значение "в диапазоне 3500-4300 К".
Заявитель в жалобе отметил, что характеристика товара "Излучение, характеризующееся цветовой температурой" со значением "в диапазоне 3500-4300 К" не противоречит запрашиваемому диапазону.
Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что исходя из пункта 2 рекомендуемой инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах, проводимых контрактным агентством Архангельской области, размещенной на официальном сайте Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для методического и информационного обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области gz1.dvinaland.ru в разделе "Типовые макеты", "если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "__ - __", или наименование которого сопровождается словами "от __ до __", или наименование которого сопровождается фразой "в диапазоне от __ до __", то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя", значение такого диапазона, как указанного по позиции 7.1 таблицы, не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 4 не соответствует требованиям части 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала ООО "Снабсветэлектро" в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Характеристика, выбранная Заказчиком по закупаемому товару - излучение, характеризующееся цветовой температурой, показывает какого цвета свечение излучает лампа (желтый, белый, годубой). В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что такой параметр светильника как "Излучение, характеризующееся цветовой температурой" имеет точное числовое значение. Так, например, различные производители данного товара указывают данный параметр как: CКУ 100 - 5500К, LL-MAG2-018-112 - 6000К, LL-MAG2-045-136 - 6000К, NL-STREET - 5000К (Белый) и т.д.
Следовательно, по позиции 7.1 таблицы характеристика светильника "Излучение, характеризующееся цветовой температурой" Заказчиком описан не объективно.
Таким образом, Заказчик, нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6 в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 7.1 таблицы (указано точное числовое значение), поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Снабсветэлектро" необоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Вельская центральная районная больница", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, Уполномоченном органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 11.04.2016.
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников уличного освещения (извещение N 0124200000616001326);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светодиодных светильников уличного освещения (извещение N 0124200000616001326) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 20 мая 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21 апреля 2016 г. N 04-05/2000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016