Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 января 2016 г. N 1-00-102/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Арт-С" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту служебных и санитарно - бытовых помещений на станции "Орехово" Замоскворецкой линии (реестровый N 31503059501) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Московский метрополитен" в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
08.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 08.12.2015 дата окончания подачи заявок - 29.12.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 13.01.2016, дата подведения итогов - 15.01.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.01.2016
N 31503059501/1 заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе на основании не соответствия требованиям, установленным в пункте 5.1.7 Аукционной документации, а именно:
- отсутствуют копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе, поскольку она полностью соответствовала требованиям Аукционной документации.
Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник Аукциона должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую следующие документы, в том числе, копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Вместе с тем, согласно утвержденной Приказом ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н" (далее - Приказ ФНС) форме, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде должна содержать, в том числе, информацию об уполномоченном сотруднике и его электронной цифровой подписи, которой подписывается указанная квитанция.
Одновременно, в составе своей заявки Заявитель представил квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, заполненную согласно форме, утвержденной Приказом ФНС, при этом, в указанной квитанции отсутствовала информация о сотруднике, подписавшем квитанцию, и его электронной цифровой подписи.
Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в Аукционе в случае, в том числе, непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе, руководствуясь при этом требованиями Аукционной документации. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.01.2016 N ИШ/1408.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2016 г. N 1-00-102/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016