Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 25 апреля 2016 г. N 06-12/16-09А
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2016 г. и материалы административного дела, возбужденного заместителем Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советником юстиции Седовой Н.В., ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица - Помощника генерального директора по коммерческим вопросам АО "10 СРЗ" <>
при участии:
Помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах юриста 1 класса <> (удостоверение ТО N161484 от 30.10.2013 г.), установил:
Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах была проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности Акционерного общества "10 ордена Трудового Красного Знамени", юридический адрес и фактический адрес: Мурманская область, г. Полярный, ИНН 5116001041, ОГРН 1105110000270 (далее - АО "10 СРЗ"), в ходе которой установлено следующее.
АО "10 СРЗ" осуществляет деятельность по ремонту, модернизации, переоборудованию, гарантийному обслуживанию судов и кораблей и другие виды деятельности.
АО "10 СРЗ" выполняются работы в рамках государственного оборонного заказа по следующим договорам, заключенным с ОАО "ЦС "Звездочка": договор от 26.05.2015 N 036-0128/59-ПС (основанием для заключения данного договора является Государственный контракт с Министерством обороны Российской Федерации от 11.03.2015 N Р/1/8/0128/ГК-15-ДГОЗ); договор от 25.05.2015 N 036-0128/8 (основанием для заключения данного договора является Государственный контракт с Министерством обороны Российской Федерации от 11.03.2015 N Р/1/8/0128/ГК-15-ДГОЗ); договор N 036-0054/36 от 14.08.2014 (основанием для заключения данного договора является Государственный контракт с Министерством обороны Российской Федерации от 18.02.2014 N Р/1/8/0054/ГК-14-ДГОЗ).
С целью исполнения вышеуказанных договоров АО "10 СРЗ" заключались договоры с поставщиками материалов, оборудования, необходимых для выполнения работ по ГОЗ, в том числе посредством осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии со статьей 2 Закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона N 223-ФЗ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
09.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АО "10 СРЗ" размещено извещение N 31502936616 о запросе предложений на закупку цветного металлопроката, а также документация о закупке, а именно: информационная карта, проект договора и коммерческое предложение.
Частью 5 статьи 4 закона N 223-ФЗ установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9);
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 10);
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12);
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).
При размещении документации о закупке N 31502936616, допущены нарушения требований вышеуказанного законодательства:
в соответствии с пунктом 3.1. раздела 3 "Требования к участникам запроса предложений" Информационной карты при закупке рассматриваются предложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отвечающих следующим требованиям: соответствие участника запроса предложений покупателя требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ/оказание услуг являющихся предметом запроса предложений.
Данная формулировка не содержит четких измеряемых требований, не позволяет однозначно определить соответствие или несоответствие им участника процедуры закупки, что свидетельствует о нарушении пункта 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ;
- пункт 5.4 раздела 5 "Порядок рассмотрения заявок" устанавливает критерии оценки рассмотрения заявок, к которым относятся: цена договора, цена единицы продукции; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристика товара; сроки периоды поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; условия оплаты товара, работ, услуг; квалификация участника закупки (обеспечена ость материально-техническими ресурсами при закупках, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг; обеспеченность кадровыми ресурсами при закупках, предметом которых является выполнение работ. оказание услуг; опыт репутация Участника процедуры закупки; наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля).
Вместе с тем, в нарушение пункта 12, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке отсутствуют критерии сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке отсутствуют формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают требования пунктов 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение требований пунктов 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В силу части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения: 09.11.2015 г. (день размещения документации о закупке).
Место совершения административного правонарушения: 184651 Мурманская обл., г. Полярный, ул. Лунина, д.19.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): Помощник генерального директора по коммерческим вопросам АО "10 СРЗ" <>
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках.
Объективная сторона вменяемого <> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, им не были в документации о закупке установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании приказа N 230 от 10.03.2015 на должность заместителя генерального директора по коммерческим вопросам с 10.03.2015 принят <> который на основании приказа N 532 с 03.04.2015 переведен на должность помощника генерального директора по коммерческим вопросам.
Согласно должностной инструкции помощника генерального директора по коммерческим вопросам в его должностные обязанности входит участие от имени предприятия в торгах, биржах, организация ведения закупок по 223-ФЗ (пункт 2.6, пункт 2.7).
<> так же является председателем закупочной комиссии АО "10 СРЗ".
Вина должностного лица <> заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей при подготовке и размещении документации.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.
Таким образом, действия должностного лица - помощника генерального директора АО "10 СРЗ" по коммерческим вопросам <> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
<> о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен должным образом, на рассмотрение не явился. Дело рассмотрено без его участия.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - Помощника генерального директора по коммерческим вопросам АО "10 СРЗ" <> нарушившим пункты 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - Помощника генерального директора по коммерческим вопросам АО "10 СРЗ" <> штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 "Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти".
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России И.Н. Попов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 апреля 2016 г. N 06-12/16-09А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016