Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 21 апреля 2016 г. N 76-11289-16/7
Резолютивная часть решения оглашена
21.04.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "НПО Промет" (далее - Заявитель) на действия АО "Транснефть-Приволга" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронном виде на поставку шкафов для спецодежды и стеллажей архивных (Извещение N 31603377456) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей ООО "НПО Промет" - С. А.Ю. (доверенность от 24.02.2016 г.), АО "Транснефть-Приволга" - Б. М.А. (доверенность от 29.04.2015 г. N 05-05/197), Г. К.В. (доверенность от 02.03.2015 г. N 05-05/102)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
12.04.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО Промет" на действия АО "Транснефть-Приволга" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отказал ООО "НПО Промет" в допуске к участию в Аукционе, а также несвоевременно проинформировал участников о дате проведения Аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку действий Заказчика по отклонению заявок участников и информирования участников Аукциона о дате проведения закупки, а также аннулировать результаты Аукциона.
Заказчиком письмом от 20.04.2016 N ТПВ-01-25-18/11884 (вх. N 2573-з от 21.04.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 14.04.2016 г. N 3101/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 01.03.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603377456 о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка шкафов для спецодежды и стеллажей архивных.
Заказчиком выступило Акционерное общество "Транснефть - Приволга".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.06.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "Транснефть-Приволга" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. 05.04.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть-Приволга" по рассмотрению заявок N 2016/021_11.
Как следует из указанного протокола, конкурсная комиссия решила в соответствии с пунктом 2.8.5 Инструкции участника закупки и пункта 7.10.5 Положения отклонить заявку ООО "НПО Промет", в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
Согласно пункту 1 Протокола рассмотрения заявок N 2016/021_11 выявлено следующее замечание к заявке ООО "НПО Промет": в нарушение требований документации о закупке, участник не представил ценовое предложение.
В соответствии с пунктом 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В силу подпункта 3.3.1 заявка должна содержать следующие документы, в том числе расчет цены заявки на участие в закупке - (Форма 2) (так же в электронной форме в формате xls).
Форма 2 "Расчет цены заявки на участие в аукционе" является приложением к Инструкции для участника аукциона в электронной форме АО "Транснефть-Приволга".
Согласно пункту 7.10.5 Положения и пункту 2.8.5 Документации о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие по следующим основаниям, в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 7.10.6 главы 7 Положения решение о допуске заявок на участие в закупке к участию в аукционе или об отказе в допуске оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "НПО Промет" имеется расчет цены заявки на участие в аукционе по форме 2 в формате "pdf".
Вместе с тем, указанный документ в формате "pdf" не содержит сведений относительно суммы лота без НДС и с НДС, указание которых является обязательным согласно установленной АО "Транснефть-Приволга" Форме 2.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик принял правомерное решение об отказе ООО "НПО Промет" в допуске к участию в процедуре закупки по основанию, указанному в пункте 7.10.5 Положения.
3. В силу пункта 13.3 Положения при закупке на официальном сайте заказчиком размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Положением.
В соответствии с пунктом 15 Извещения дата и время проведения аукциона не позднее 11.04.2016 г. 14 час. 00 мин.
Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть-Приволга" по рассмотрению заявок N 2016/021_11 от 31.03.2016 г. конкурсная комиссия решила назначить процедуру пошагового понижения на аукционе в электронной форме по лоту N С-2016/137 "Поставка шкафов для спецодежды и стеллажей архивных" на 14:00 часов местного времени 04.04.2016 года.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, изменения в Извещение и Документацию о закупке относительно даты проведения Аукциона Заказчиком не вносились, что свидетельствует об отсутствии у АО "Транснефть-Приволга" обязанности по размещению изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию.
Согласно пункту 7.11.1 Положения конкурсная комиссия направляет приглашения к участию в процедуре пошагового понижения участникам закупки, заявки которых допущены к участию в аукционе.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, АО "Транснефть-Приволга" были предприняты все необходимые меры для своевременного уведомления участников Аукциона. В частности, 01.04.2016 г. в адрес ЭТП было направлено письмо N ТПВ-01-25-18/8763 об установлении начальной стоимости аукциона и назначении аукциона на 04.04.2016 года в 14:00 (время самарское). Во исполнение указанного письма, ЭТП 01.04.2016 г. в установленном порядке уведомила всех участников о сроках проведения Аукциона.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "НПО Промет", Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Протокол заседания конкурсной комиссии АО "Транснефть-Приволга" по рассмотрению заявок N 2016/021_11 подписан и утвержден заместителем председателя конкурсной комиссией АО "Транснефть-Приволга" 05.04.2016 года.
Во исполнение части 12 статьи 4 Закона о закупках, вышеуказанный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 05.04.2016 г., т.е. с соблюдением установленного Законом о закупках срока.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о несвоевременном информировании участников Аукциона о дате проведения закупки является необоснованным.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "НПО Промет", Комиссией Самарского УФАС России признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях АО "Транснефть-Приволга" не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "НПО Промет" необоснованной.
Председатель Комиссии: | |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2016 г. N 76-11289-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016