Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-47/2016 (опубликовано 24 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе: (_)
в присутствии представителя заявителя - ООО "ЧОП "Ягуар": (_);
в отсутствие представителя ответчика - МУП ЖКХ г.Бузулука, о месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Ягуар" на действия заказчика муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука при проведении закупки путем открытого запроса предложений на оказание охранных услуг для МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием (N 31603523584), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (_) общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Ягуар" (_) (далее - ООО "ЧОП "Ягуар", заявитель) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука (_) (далее - ответчик, заказчик, МУП ЖКХ г.Бузулука) при проведении закупки путем открытого запроса предложений на оказание охранных услуг для МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием (N 31603523584).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (_).
В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (_).
Как следует из содержания жалобы заявителя, "заказчик допустил нарушение, которое выражается в противоречие процедуры, а также противоречие содержит извещение и документация; не установил требование к резервной группе; в документации отсутствует информация, на какие виды охранных услуг участник должен иметь разрешение, а именно: лицензия с какими конкретными видами частных охранных услуг требуется заказчику; не установил сколько единиц оружия должно быть у исполнителя и на каких постах должны находиться вооруженные охранники; заказчик не может применить критерий "условия оплаты и график платежей" (п. 10 документации), так как заказчиком установлен порядок оплаты без возможности применения критерия; заказчик не установил какими документами подтверждаются показатели критериев".
Рассмотрение жалобы назначено на 20.04.2016 г. на 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы ООО "ЧОП "Ягуар" в отсутствие представителя МУП ЖКХ г.Бузулука. Согласно представленным в материалы дела документам, запрошенных уведомлением (_), и объяснениям от 18.04.2016 г. N 01/719 ответчик не признал вменяемое ему нарушение.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит запретить заключение договора по результатам закупки до рассмотрения жалобы и провести проверки закупки.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг МУП ЖКХ г.Бузулука, утвержденное и.о. директора МУП ЖКХ г. Бузулука (далее - Положение).
Ответчиком было утверждено положение о единой комиссии по организации закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП ЖКХ г.Бузулука.
07.03.2016 г. и.о. директора МУП ЖКХ г.Бузулука утверждена документация по проведению открытого запроса предложений (далее - Документация).
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.04.2016 г. было размещено извещение о проведение закупки в форме запроса котировок на оказание охранных услуг для нужд МУП ЖКХ г.Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием (номер извещения 31603523584).
Согласно п. 4 "Способы осуществления закупок" Положения заказчик при осуществлении закупок вправе использовать следующие способы:
1) открытый конкурс;
2) открытый аукцион;
3) электронный аукцион;
4) открытый запрос цен;
5) запрос предложений;
6) конкурентные переговоры;
7) из единственного источника.
Следовательно, заказчик объявил закупку в форме, не предусмотренной Положением.
Вместе с тем, Документация утверждена на проведение открытого запроса предложений, что соответствует Положению.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
Таким образом, извещение не соответствует Документации.
Заказчиком при формировании п. 1 Документации установлено требование о наличие собственной резервной группы с круглосуточным режимом работы (для усиления охраны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций) и п. 2 Документации установлено требование о предоставлении копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подписания договора на оказание охранных услуг.
Более того, заказчиком в п. 1 Документации установлено следующее: количество постов - 2 шт. (2 стационарных); количество охранников на одном посту - 1; режим охраны - круглосуточно, включая выходные и праздничные дни; возраст охранников - не старше 60 лет. В п. 7 Документации установлены требования к участникам закупки: наличие копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, действующее на момент заключения договора на оказание охранных услуг; наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подписания договора на оказание охранных услуг с приложением списка пономерного учета оружия; наличие у охранников действующих удостоверений частного охранника и личных карточек частного охранника.
Отсутствие требований к резервной группе и количества единиц оружия и информации о постах, на которых должны находиться вооруженные охранники, не является препятствием для формирования заявки.
Заказчиком при формировании п. 2 Документации в части предоставления копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, действующее на момент заключения договора на оказание охранных услуг не указан вид охранных услуг, на который участник должен иметь разрешение, что является нарушением п. 9 ч. 10 п. 4 Закона о закупках.
Согласно п.п. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).
Заказчик в п. 10 Документации конкурса установил критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а в п. 11 Документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Действующее законодательство не содержит точных положений, определяющих порядок определения критериев для определения торгов.
Установление этих критериев должно осуществляться с соблюдением основаполагающих принципов российского гражданского права: разумности, добросовестности, публичности, открытости, обеспечивающих максимально четкие критерии отбора победителей, возможность сопоставления поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.
Комиссия полагает, что отсутствие в документации четкого порядка начисления баллов (какими документами подтверждаются показатели критериев, возможно ли применение критерия при установленном порядке оплаты) создает условия для необъективной и произвольной оценки заявок, тем самым нарушает п.п. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (принцип информационной открытости закупки).
Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Частное охранное предприятие "Ягуар" на действия заказчика муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука при проведении закупки путем открытого запроса предложений на оказание охранных услуг для МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием (N 31603523584) обоснованной.
2. Выдать заказчику - муниципальному унитарному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего аннулировать закупку N 31603523584
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Предписание
по делу N 07-16-47/2016 о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
"22" апреля 2016 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе(_)
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 22 апреля 2016 года по делу N 07-16-47/2016 о нарушении заказчиком муниципальным унитарным предприятием Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука при проведении закупки путем открытого запроса предложений на оказание охранных услуг для МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием (N 31603523584) порядка проведения торгов, предписывает:
1. Заказчику муниципальному унитарному предприятию Жилищно-коммунального хозяйства г. Бузулука о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего аннулировать закупку N 31603523584.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-47/2016 (опубликовано 24 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016