Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 21 апреля 2016 г. N 64-04-18.1/16
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 апреля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
-<_> - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии |
-<_> - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -<_> - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 64-04-18.1/16 ИП <_> от 11.04.2016 вх. N 4552 на действия (бездействие) организатора торгов ИП <_> при проведении торгов по продаже имущества должника ОАО "Победа" посредством публичного предложения (объявления N 66030207307, 66030214657, код торгов SBR013-1509180001, лоты N 1, 2, 3), в присутствии:
- представителя ИП <_>;
- организатора торгов ИП <_>. установила:
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.05.2011 по делу А76-8649/2009 ОАО "Победа". (ИНН - 7453004528, ОГРН - 1027403874970) признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 22.06.2011 конкурсным управляющим утвержден <_> - член Некоммерческого Партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада". Определением Арбитражного суда Челябинской области от 25.09.2012 Конкурсный управляющий <_> отстранен, конкурсным управляющим ОАО "Победа" назначена <_> - член Некоммерческого Партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал". На проведение торгов по продаже имущества должника ОАО "Победа" между ОАО "Победа", в лице конкурсного управляющего <_> и ИП <_> заключен договор от 10.09.2015 N 674.
18.09.2015 на сайте www.bankruptcy.sberbank-ast.ru (N SBR-013-1509180001), 19.09.2015 в Газете "Коммерсантъ" N 172 на стр. 71 (N 66030207307), 05.12.2015 в Газете "Коммерсантъ" N 225 на стр. 79 (дополнения N 66030214657), 18.09.2015 на сайте www.bankrot.fedresurs.ru (N 750742) организатором торгов ИП <_> размещено сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника ОАО "Победа" посредством публичного предложения (объявления N 66030207307, 66030214657, код торгов SBR013-1509180001, лоты N 1, 2, 3) (далее - Торги).
Согласно сообщению:
- предметом торгов:
лот N1 - Нежилое здание (сушильно-очистительная башня), площадью 190,9 кв. м (Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт, 1г, строение 1). Начальная цена - 1 228 733,10 рублей;
лот N2 - Нежилое здание (котельное отделение), площадью 9,1 кв. м (Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт, 1г, строение 1). Начальная цена - 189 343,80 рублей;
лот N3 - Нежилое здание (насосная станция), площадью 66,2 кв. м (Челябинская область, г. Челябинск, Свердловский тракт, 1г, строение 1). Начальная цена - 793 964,70 рублей;
- вид торгов - публичное предложение;
- место проведения торгов - электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ";
- дата и время начала подачи заявок - 21.09.2015 10:00;
- дата и время окончания подачи заявок - 28.07.2016 10:00;
- задаток - 20% от начальной цены;
- задаток по лотам вносится до подачи заявки на участие в торгах. Реквизиты для внесения задатка: р/с N40802810101000013080 в ПАО Банк "Снежинский" г. Снежинск, БИК 047501799, к/с 30101810600000000799, получатель - ИП <_>, ИНН 742205189531;
- решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в течение периода, следующего после периода, в котором не поступило ни одной заявки, но не ранее 25 рабочих дней с даты начала приема заявок.
На сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены интервалы снижения цены:
Номер периода * |
Дата и время начала периода * |
Дата и время окончания периода * |
Величина снижения цены, % * |
1 |
21.09.2015 10:00 |
05.10.2015 09:59 |
0.00 |
2 |
05.10.2015 10:00 |
19.10.2015 09:59 |
5.00 |
3 |
19.10.2015 10:00 |
02.11.2015 09:59 |
5.00 |
4 |
02.11.2015 10:00 |
17.11.2015 09:59 |
5.00 |
5 |
17.11.2015 10:00 |
01.12.2015 09:59 |
5.00 |
6 |
01.12.2015 10:00 |
15.12.2015 09:59 |
5.00 |
7 |
15.12.2015 10:00 |
29.12.2015 09:59 |
5.00 |
8 |
29.12.2015 10:00 |
19.01.2016 09:59 |
5.00 |
9 |
19.01.2016 10:00 |
02.02.2016 09:59 |
5.00 |
10 |
02.02.2016 10:00 |
16.02.2016 09:59 |
5.00 |
11 |
16.02.2016 10:00 |
02.03.2016 09:59 |
5.00 |
12 |
02.03.2016 10:00 |
18.03.2016 09:59 |
5.00 |
13 |
18.03.2016 10:00 |
01.04.2016 09:59 |
5.00 |
14 |
01.04.2016 10:00 |
15.04.2016 09:59 |
5.00 |
15 |
15.04.2016 10:00 |
29.04.2016 09:59 |
5.00 |
16 |
29.04.2016 10:00 |
18.05.2016 09:59 |
5.00 |
17 |
18.05.2016 10:00 |
01.06.2016 09:59 |
5.00 |
18 |
01.06.2016 10:00 |
16.06.2016 09:59 |
5.00 |
19 |
16.06.2016 10:00 |
30.06.2016 09:59 |
5.00 |
20 |
30.06.2016 10:00 |
14.07.2016 09:59 |
5.00 |
21 |
14.07.2016 10:00 |
28.07.2016 10:00 |
5.00 |
В соответствии с сообщением право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
01.04.2016 в 09:57 <_> подана заявка на участие в Торгах по лоту N 1 с ценовым предложением 491 493, 24 рублей. Протоколом об определении участников торгов по лоту N 1 за период с 18.03.2015 10:00 по 01.04.2016 09:59 <_> с указанной заявкой был допущен к участию в Торгах.
01.04.2016 в 09:58 <_> подана заявка на участие в Торгах по лоту N 2 с ценовым предложением 75 737, 52 рублей. Протоколом об определении участников торгов по лоту N 2 за период с 18.03.2015 10:00 по 01.04.2016 09:59 <_> с указанной заявкой был допущен к участию в Торгах.
01.04.2016 в 09:57 <_> подана заявка на участие в Торгах по лоту N 3 с ценовым предложением 317 585, 88 рублей. Протоколом об определении участников торгов по лоту N 3 за период с 18.03.2015 10:00 по 01.04.2016 09:59 <_> с указанной заявкой был допущен к участию в Торгах.
Иных заявок за указанный период проведения Торгов по лотам N 1, 2 и 3 не поступало.
Протоколом о результатах проведения торгов победителем Торгов по лоту N 1 признан <_> как участник, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. Указанный протокол был опубликован на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 01.04.2016 10:33.
Протоколом о результатах проведения торгов победителем Торгов по лоту N 2 признан <_> как участник, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. Указанный протокол был опубликован на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 01.04.2016 10:38.
Протоколом о результатах проведения торгов победителем Торгов по лоту N 3 признан <_> как участник, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. Указанный протокол был опубликован на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 01.04.2016 10:45.
11.04.2016 ИП <_> обратился в Челябинское УФАС России с жалобой вх. N 4552 на действия (бездействие) организатора торгов ИП <_> при проведении Торгов по лотам N 1, N 2 и N 3.
ИП <_> в жалобе указывает на то, что 08.04.2016 им была предпринята попытка подать заявку на участие в Торгах, однако возможность подачи заявок на участие в Торгах была заблокирована. Протоколы об определении участников торгов и протоколы о результатах проведения торгов были опубликованы ИП <_> на сайте электронной торговой площадки в период времени 01.04.2016 с 10:26 до 10:45. Считает, что у организатора торгов ИП <_> не было законных основания для принятия решения об определении победителем торгов <_>, у оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" не было оснований для прекращения приема заявок после представления заявок <_> в периоде с 18.03.2015 10:00 по 01.04.2016 09:59. Отмечает, что согласно сообщению о проведении торгов решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в течение периода, следующего после периода, в котором не поступило ни одной заявки, но не ранее 25 рабочих дней с даты начала приема заявок. Считает, что указанные действия организатора торгов ИП <_> и оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" нарушают требования Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Представитель ИП <_> поддержал доводы, изложенные в жалобе N 64-04-18.1/16, дополнительно пояснил, что Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (далее - Порядок проведения торгов в электронной форме), не применяется к рассматриваемым торгам, так как сообщение о торгах было опубликовано в официальном издании до даты вступления в силу указанного приказа. ИП <_> намеревался подать заявку с большей ценой предложения, однако, был лишен такой возможности обжалуемыми действиями организатора торгов и оператора электронной площадки.
Организатор торгов ИП <_> представил отзыв на жалобу ИП <_>, в котором указывает на то, что функционал электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" был изменен в соответствии Порядком проведения торгов в электронной форме. Заявки <_> по лотам N 1, N 2 и N 3 были единственными заявками в установленный период проведения торгов. Результаты Торгов были подведены в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве. Просит жалобу признать необоснованной.
Организатор торгов ИП <_>, на заседании комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Дополнительно пояснил, что функционал электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в соответствии Порядком проведения торгов в электронной форме был изменен 01.04.2016.
В соответствии с уведомлением о поступлении жалобы N 64-04-18.1/16 конкурсным управляющим должника ОАО "Победа" <_> представлена информация о заключении договоров по результатам проведения Торгов. По результатам проведения Торгов по лоту N 1 с победителем Торгов <_> заключен договор купли-продажи от 04.04.2016 N 34. По результатам проведения Торгов по лоту N 2 с победителем Торгов <_> заключен договор купли-продажи от 04.04.2016 N 35. По результатам проведения Торгов по лоту N 3 с победителем Торгов <_> заключен договор купли-продажи от 04.04.2016 N 36.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Порядок реализации имущества должника установлен статьями 110, 139 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Не принимаются доводы ИП <_> о том, что у организатора торгов ИП <_> не было законных основания для принятия решения об определении победителем торгов <_>, что указанные действия организатора торгов нарушают требования Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 указанного закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Из смысла указанного абзаца следует, что при наличии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника не осуществляется.
В связи с чем, положения части 4 статьи 139 Закона о банкротстве не предусматривают, что победитель торгов должен определяться по результатам окончания всех периодов торгов. Заявки, поданные в указанном периоде и в соответствии с критериями, установленными Законом о банкротстве, должны быть рассмотрены по окончании каждого периода организатором торгов, принято решение об определении победителя торгов.
Комиссией установлено, что в периоды проведения Торгов по лотам N 1, N 2, N 3 с первого по двенадцатый не было подано ни одной заявки на участие в Торгах. Соответственно происходило последовательное снижение цены имущества по истечении указанных периодов.
Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В период проведения Торгов по лоту N 1 с 18.03.2015 10:00 по 01.04.2016 09:59 в адрес организатора торгов поступила единственная заявка <_>, содержащая предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для указанного периода. Данная заявка была допущена к участию в Торгах по лоту N 1, что было оформлено протоколом об определении участников торгов. Таким образом, <_> правомерно был обоснованно победителем Торгов по лоту N 1 по окончании периода проведения торгов с 18.03.2015 10:00 по 01.04.2016 09:59.
В период проведения Торгов по лоту N 2 с 18.03.2015 10:00 по 01.04.2016 09:59 в адрес организатора торгов поступила единственная заявка <_>, содержащая предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для указанного периода. Данная заявка была допущена к участию в Торгах по лоту N 2, что было оформлено протоколом об определении участников торгов. Таким образом, <_> обоснованно был признан победителем Торгов по лоту N 1 по окончании периода проведения торгов с 18.03.2015 10:00 по 01.04.2016 09:59.
В период проведения Торгов по лоту N 3 с 18.03.2015 10:00 по 01.04.2016 09:59 в адрес организатора торгов поступила единственная заявка <_>, содержащая предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества, установленной для указанного периода. Данная заявка была допущена к участию в Торгах по лоту N3, что было оформлено протоколом об определении участников торгов. Таким образом, <_> правомерно был признан победителем Торгов по лоту N 1 по окончании периода обоснованно торгов с 18.03.2015 10:00 по 01.04.2016 09:59.
Таким образом, в действиях ИП <_>, выразившихся в признании победителем Торгов <_>, отсутствуют нарушения Закона о банкротстве.
Не принимаются доводы ИП <_> о том, что у оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" не было оснований для прекращения приема заявок после представления заявок <_> в периоде с 18.03.2015 10:00 по 01.04.2016 09:59, что указанные действия оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" нарушают требования Закона о банкротстве.
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
В соответствии с пунктом 4 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495, положения Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного настоящим приказом, применяются к отношениям по продаже имущества или предприятия должника на торгах в электронной форме, если сообщение о продаже имущества или предприятия должника опубликовано в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности, после даты вступления в силу настоящего приказа.
Указанный приказ вступил в силу 08.03.2016. Сообщение о проведении Торгов было опубликовано в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о несостоятельности, до вступления указанного приказа в силу. Таким образом, к Торгам применяется Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 (далее - Порядок).
04.03.2016 17:45 на электронной торговой площадке размещено объявление о том, что торги, опубликованные в официальном издании до вступления в силу Приказа от 23.07.2015 N 495, будут проводиться на электронной площадке в порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. N 54.
Согласно пункту 6.12 Порядка со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
В соответствии с пунктом 7.2. Порядка протокол о результатах проведения открытых торгов размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение десяти минут после поступления данного протокола от организатора торгов.
Результаты проведения Торгов по лотам N 1, N 2, N 3 были подведены 01.04.2016, протоколы о результатах проведения Торгов по лотам N 1, N 2, N 3 опубликованы на электронной торговой площадке 01.04.2016 в 10:33, 01.04.2016 в 10:38 и 01.04.2016 в 10:45 соответственно. С даты определения победителя Торгов лотам N 1, N 2, N 3 прием заявок был прекращен, Торги были завершены. ИП <_> была предпринята попытка подать заявку на участие в Торгах 08.04.2016, то есть на дату, когда прием заявок был прекращен в связи с завершением Торгов. Таким образом, в действиях оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" отсутствуют нарушения Закона о банкротстве.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов ИП <_>, оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" нарушений требований Закона о банкротстве, Закона о защите конкуренции при проведении Торгов по продаже имущества посредством публичного предложения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП <_> на действия организатора торгов ИП <_> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 апреля 2016 г. N 64-04-18.1/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016