Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 18 апреля 2016 г. N ЭА - 499/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЛегеАртис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" при проведении электронного аукциона: "Поставка оборудования на объект: "Перинатальный центр", г. Сочи" (Оборудование центрального стерилизационного отделения)" (извещение N0318200063916000516) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в п.6, 12, 13, 20 Раздела 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к товару, которые не позволяют подать заявку.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка оборудования на объект: "Перинатальный центр", г. Сочи" (Оборудование центрального стерилизационного отделения)" (извещение N0318200063916000516). Заказчик - ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 124 657 434,82 руб.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", в котором Заказчик установил требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Так, в Разделе 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
6 |
Машина моечно-дезинфекционная однодверная с сушкой в комплекте с водоподготовкой |
габариты камеры (гшв)
Общий объем камеры, л |
не более 585540780 мм
не менее 250 |
12 |
Полка настенная |
Габаритные размеры, мм |
1500*350*600 |
13 |
Полка настенная |
Габаритные размеры, мм |
1500*350*600 |
20 |
Стерилизатор паровой со встроенным парогенератором и деионизатором, в комплекте с наружными и внутренними загрузочными тележками и корзинами |
Объем стерилизационной камеры, л |
не менее 100 |
Глубина стерилизационной камеры, мм |
700 |
Заявитель указывает, что в п.6 Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены противоречивые требования, так камера с данными линейными размерами имеет объем не более 246 л., Заказчиком установлено требование - объем камеры должен быть не менее 250л.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что площади помещений лечебных учреждений регламентируется СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". При этом учитывается размер помещения, в котором планируется разместить закупаемое оборудование.
Камера любой моечно-дезинфекционной машины не представляет собой правильный параллелепипед. Геометрия камеры нарушается за счет отсеков внизу и наверху камеры, в которых располагаются моечные коромысла и фильтры. Поэтому существует несколько критериев измерения геометрии камеры:
- полный объем камеры, который, как правило, дается в литрах, и от него зависит водопотребление и потребление химсредств;
- габариты камеры без учета скосок (это геометрия, которую можно измерить линейкой и которая будет важна для помещения в нее моечных вставок);
- габариты моечной ставки, которая пройдет в данную камеру.
Поэтому габариты камеры без учета скосок при перемножении дают цифру меньше чем тот литраж, который прописывается при учете полного объема камеры. Но в совокупности данные параметры позволяют получить оборудование, отвечающее потребностям заказчика. Соответственно противоречий в параметрах нет. Наоборот, указание всех параметров является подтвержденным и обоснованным.
Касательно ограничения параметров камеры "не более 585540780 мм" ограничения данного параметра по максимально разрешенной величине, данное требование было введено в связи с тем, что ином случае будут возможны к поставке моечные машины со значительно большим объемом камеры в литрах, а это является избыточным для заказчика и приводит к увеличению расхода воды, химсредств и др.
По п.12 и п.13 представитель Заказчика пояснил, что указанные габаритные размеры были прописаны с учетом индивидуальных потребностей заказчика для оптимизации и удобства работы сотрудников лечебного учреждения.
Так, длина участка стены, на которую планируется установить полки (п.12 - 1500*350*600 - 2 шт.), составляет 3 метра. Длиннее не поместится, а короче не приемлема заказчику, так как полезная площадь полок будет снижена. Высота и ширина требуемая заказчиком, также определена габаритами помещения и исходя из необходимости эргономичного пользования персоналом данными полками.
Участки стен помещения, в котором предусмотрена установка полок (п.13 - 1500*350*600 - 4 шт.), также позволяют разместить только таких габаритов.
Изготовление медицинской мебели, а тем более полок определенного размера из нержавеющей стали является не сложным технологическим процессом, который широко используется всеми российскими и зарубежными производителями медицинской мебели. Что подтверждается ответами от производителей - ООО "МедЛогика", SMS Spotka z o.o., ООО "Меделия", готовых произвести и поставит мебель с указанными необходимыми Заказчику размерами.
В п.20 установлено требование по глубине стерилизационной камеры - 700 мм, которое ограничено размерами помещения при соблюдении необходимой производствености стерилизатора. Указанное требование позволяет подать заявку, что подтверждается письмами и сриншотами от производителей - АО "Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов", ООО "ФАРИСТАНДАРТ-МЕДТЕХНИКА".
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ЛегеАртис" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063916000516).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 апреля 2016 г. N ЭА - 499/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016