Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 22 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена "19" апреля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
|
члены |
- начальник отдела М.С. Степанова; специалист - эксперт Г.И.Меннибаева; |
рассмотрев дело N 13110/04-2016 по жалобе Н.(-), перенаправленной с Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Колесниковой Н.В. при проведении торгов по продаже залогового имущества ООО "Торговый дом "Технострой" (код торгов N848842 на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ ) части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее - Закон "О защите конкуренции"),
в присутствие на заседании
|
- от конкурсного управляющего Колесниковой Н.В.- О. |
|
УСТАНОВИЛА:
05.04.2016 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от Н.перенаправленная из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Колесниковой Н.В. при проведении торгов по продаже залогового имущества ООО "Торговый дом "Технострой" (код торгов N848842 на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ ).
Как указано в заявлении, решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.05.2015 общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом" "Технострой", Республика Татарстан, г.Набережные Челны (ИНН 1650192125 ОГРН 1091650004820), признано несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утверждена Колесникова Н.В.
Согласно п.4 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N127 -ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
24.10.2015 в газете "Коммерсантъ" N197 организатором торгов- конкурсным управляющим Колесниковой Н.В. опубликовано сообщение 77031658036 о проведении торгов по продаже залогового имущества ООО "Торговый Дом" "Технострой".
Торги назначены на 3 декабря 2015 г. в 12-00 на электронной площадке -"Всероссийская Электронная Торговая Площадка".
Сообщение о результатах проведения торгов в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, конкурсным управляющим Колесниковой Н.В. в официальном издании- газете "Коммерсантъ" не опубликовано в течении 15 дней, что нарушает п.15 ст.110 Закона о банкротстве.
19.12.2015 в газете "Коммерсантъ" N235 опубликовано сообщение 77031712554 о проведении 5 февраля 2016 г. в 12-00 на электронной площадке- "Всероссийская Электронная Торговая площадка" повторных торгов в форме в аукциона, открытого по составу участников и форме представления предложений о цене имущества, по продаже залогового имущества ООО "Торговый Дом "Технострой".
Сведения, которые должны содержаться в сообщении о продаже предприятия, указаны в части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
В результате анализа информации о повторных торгах в форме аукциона, открытого по составу участников и в форме представления предложений о цене имущества, по продаже залогового имущества ООО "Торговый Дом "Технострой" от 05.02.2016, опубликованного 19.12.2015 в газете "Коммерсантъ" заявителем сделан вывод о том, что конкурсным управляющим Колесниковой Н.В. не размещена информация, предусмотренная подпунктами "и", "н", "п", "р" (не указан порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; порядок и критерии определения победителя торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника; сроки платежей реквизиты счетов, на которые вносятся платежи), а также частично не размещена информация, предусмотренная подпунктом "к" (не указаны сроки и порядок внесения и возврата задатка) пункта 3.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N54.
Таким образом, повторные торги от 05.02.2016 в 12-00 на электронной площадке- "Всероссийская Электронная Торговая Площадка" в форме аукциона, открытого по составу участников и форме представления предложений о цене имущества, по продаже залогового имущества ООО "Торговый Дом "Технострой" проведены организатором торгов -конкурсным управляющим Колесниковой Н.В. с нарушением порядка, установленного Законом о банкротстве, Порядком проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, могут привести к материальному ущербу для должника.
С основными доводами жалобы представитель Колесниковой Н.В. не согласилась по следующим основаниям.
В газете "Коммерсантъ" N235 от 19.12.2015 опубликовано сообщение N77031712554 о проведении повторных торгов по продаже имущества должника, при этом в первом абзаце указанного сообщения указывается, что первые торги по продаже имущества ООО "Торговый Дом "Технострой", назначенные на 03.12.2015 на ВЭТП- "Всероссийская Электронная Торговая Площадка", признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.
Таким образом, сведения о результатах торгов 03.12.2015 опубликованы конкурсным управляющим с соблюдением установленного п.15 ст. 110 Закона о банкротстве срока-19.12.2015, то есть в течение одиннадцати рабочих дней со дня принятия решения о признании торгов несостоявшимися.
В отношении довода о неразмещении информации, предусмотренных подпунктами "и", "н", "п", "р" пункта 3.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме, пояснила что указанным п.3.2 регламентируется именно перечень сведений, который должна содержать заявка на проведение открытых торгов, предоставляемая конкурсным управляющим на электронную торговую площадку в целях организации и проведения торгов в электронной форме. Указанная информация, предоставляемая конкурсным управляющим, и размещается в последующем электронной торговой площадкой в качестве торгов. То есть, фактически, данным пунктом устанавливаются требования к сведениям, подлежащим размещению именно на электронной торговой площадке, а не в сообщении о проведении торгов в газете "Коммерсантъ".
Карточкой торгов, проведенных 05.02.2016 конкурсным управляющим Колесниковой Н.В. на электронной торговой площадке "Всероссийская электронная торговая площадка" (идентификационный N189- ОАОФ), подтверждается наличие всех сведений, установленных пунктом 3.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N54, в том числе размещение порядка оформления участия в торгах, перечни представляемых участниками торгов документов и требований к их оформлению; порядка и критериев определения победителя торгов; порядка и срока заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника; сроки платежей реквизиты счетов, на которые вносятся платежи, а также сроки и порядок внесения и возврата задатка.
Конкурсным управляющим на электронной торговой площадке размещены документы, позволяющие лицу, намеренному принять участие в торгах, получить максимальный объем информации как о самом предмете торгов, так и в порядке проведения торгов, а именно проекты договора о задатке, договора купли-продажи имущества, Положение о порядке, условиях и сроках проведения торгов, технический паспорт на объект, отчет независимого оценщика, определение АС РТ о включении в реестр требований кредиторов должника требований залогового кредитора.
Таким образом, заявитель, оспаривая действия конкурсного управляющего, незаконно предъявляет к сообщению о торгах в газете "Коммерсантъ" требования, установленные для информации, подлежащей размещению на электронной торговой площадке. При этом на электронной торговой площадке содержатся все установленные приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N54 сведения.
В жалобе не указано, какие именно права и законные интересы конкурсного кредитора Н. были нарушены оспариваемыми действиями конкурсного управляющего Колесниковой Н.В. Н.не изъявлял намерений принять участие в торгах по продаже имущества должника, задаток не оплачивал, заявку не подавал. Не приведены заявителем как доказательства того, что оспариваемыми действиями конкурсного управляющего были созданы препятствия к участию в торгах, повлекшие невозможность реализации имущества должника, так и доказательства причинения убытков должнику либо его кредиторам.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необходимости признать жалобу Н.обоснованной.
Комиссия исходит из следующего.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.05.2015 общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом" "Технострой", Республика Татарстан, г.Набережные Челны (ИНН 1650192125 ОГРН 1091650004820), признано несостоятельным (банкротом) и в отношении его имущества открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утверждена Колесникова Н.В.
16 октября 2015 утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи принадлежащего ООО "Торговый Дом "Технострой" недвижимого имущества.
24.10.2015 в газете "Коммерсантъ" N197 организатором торгов- конкурсным управляющим Колесниковой Н.В. опубликовано сообщение 77031658036 о проведении торгов по продаже залогового имущества ООО "Торговый Дом" "Технострой". Торги в форме аукциона, открытого по составу участников и форме представления предложений о цене имущества, назначены на 3 декабря 2015 в 12-00 на электронной площадке "Всероссийская Электронная Торговая площадка".
В газете "Коммерсантъ" N235 от 19.12.2015 опубликовано сообщение N77031712554 о том, что первые торги по продаже имущества ООО "Торговый Дом "Технострой", назначенные на 03.12.2015 на ВЭТП- "Всероссийская Электронная Торговая Площадка", признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах.
Согласно п.15.ст.110 Закона о банкротстве в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети "Интернет" в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов. В случае, если торги признаны состоявшимися, в этом информационном сообщении должны быть указаны сведения о победителе торгов, в том числе сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности победителя торгов по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале победителя торгов внешнего управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, а также сведения о предложенной победителем цене предприятия.
Таким образом, сведения о результатах торгов 03.12.2015 опубликованы конкурсным управляющим с соблюдением установленного п.15 ст. 110 Закона о банкротстве срока.
19.12.2015 в газете "Коммерсантъ" N235 опубликовано сообщение 77031712554 о проведении 5 февраля 2016 г. в 12-00 на электронной площадке- "Всероссийская Электронная Торговая площадка" повторных торгов в форме в аукциона, открытого по составу участников и форме представления предложений о цене имущества, по продаже залогового имущества ООО "Торговый Дом "Технострой".
В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения торгов в электронной форме для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа.
Содержание заявки на проведение открытых торгов регламентируется пунктом 3.2 Порядка.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Из анализа извещения о повторных торгах в форме аукциона, открытого по составу участников и в форме представления предложений о цене имущества, по продаже залогового имущества ООО "Торговый Дом "Технострой", опубликованного 19.12.2015 в газете "Коммерсантъ", можно сделать вывод о том, что информация предусмотренная ч.10 ст.110 Закона о банкротстве размещена не полностью. Отсутствуют следующие сведения:
-порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
-порядок и критерии определения победителя торгов;
-порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника;
-сроки платежей, на которые вносятся платежи, а также сроки и порядок внесения и возврата задатка.
Согласно части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия конкурсного управляющего Колесниковой Н.В., выразившиеся в неразмещении необходимых сведений в газете "Коммерсантъ" N235 по проведению повторных торгов в форме в аукциона, открытого по составу участников и форме представления предложений о цене имущества, по продаже залогового имущества ООО "Торговый Дом "Технострой", могли повлечь ограничение конкуренции, поскольку препятствовало формированию у потенциальных претендентов решения о необходимости принимать участие в аукционе, возможности подать заявку на участие в торгах.
13.02.2016 в газете "Коммерсантъ" опубликовано сообщение 77031771964 о признании торгов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах повторных торгов по продаже имущества ООО "Торговый Дом "Технострой".
Согласно п.4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
31.03.2016 на официальном сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ опубликовано извещение N1001803 о проведении торгов путем публичного предложения.
Из анализа извещения N1001803 установлено, что отсутствуют необходимые сведения, установленные ч.10 ст.110 Закона о банкротстве:
-порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
-порядок и критерии определения победителя торгов;
-порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника;
-сроки платежей, на которые вносятся платежи, а также сроки и порядок внесения и возврата задатка.
В связи с тем, что торги назначены на 04.05.2016, Комиссия решила выдать предписание о прекращении нарушения путем размещения необходимых сведений в извещении.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия, решила:
1. Признать жалобу Н. обоснованной.
2. Выдать конкурсному управляющему - Колесниковой Н.В. предписание о прекращении нарушения путем размещения необходимых сведений в извещении.
Председатель комиссии |
К.Ю.Попов |
Члены комиссии |
М.С. Степанова
Г.И.Меннибаева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 7
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - зам. руководителя управления К.Ю.Попов,
Члены Комиссии - нач. отдела М.С. Степанова,
- специалист-эксперт Г.И. Меннибаева
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 19.04.2016 по делу N 13110/04-2015
о нарушении конкурсным управляющим Колесниковой Н.В части 1статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Кому: Конкурсному управляющему Колесниковой Н.В.
в срок до 27.04.2016 г. прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в неразмещении необходимых сведений в извещении N1001803 на официальном сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ по проведению повторных торгов в форме в аукциона, открытого по составу участников и форме представления предложений о цене имущества, по продаже залогового имущества ООО "Торговый Дом "Технострой";
А именно:
в срок до 27.04.2016 г.
-разместить необходимые сведения, установленные ч.10 ст. 110 Закона о банкротстве в извещение N1001803 на официальном сайте http://bankrot.fedresurs.ru/.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 29.04.2016.
Председатель комиссии |
К.Ю.Попов
|
Члены комиссии |
М.С. Степанова
Г.И. Меннибаева
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016