Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 20 апреля 2016 г. N 159-03-1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> рассмотрев жалобу САО "ВСК" б/н, б/д (вх. от 08.04.2016 г. N 1615) на действия котировочной комиссии Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0159100006116000027 ), и проведя внеплановую проверку, предоставленных документов установила:
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0159100006116000027 ) (далее - запрос котировок).
28 марта 2016 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 299 500,74 руб.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее - котировочная комиссия) необоснованно признала заявку ПАО "САК "Энергогарант" победителем, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о ФКС).
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержала доводы, указанные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу, от 13.04.2016 г. N УФС-РР-2255/16 (вх. 1741 от 14.04.2016 г.), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям сообщило, что аукционная комиссия не согласна с доводами жалобы и считает ее необоснованной, а действия по определению исполнителя соответствующими требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представитель аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о ФКС под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.04.2016 г. N П 1 ПАО "САК "Энергостандарт" предложило наименьшую цену - 230 439, 94 рублей из 5 участников участвующих в запросе котировок и было признано победителем.
Довод Заявителя о том, его цена 239 906, 57 рублей является предельно допустимой и минимально возможным ценовым предложением, за пределы которого участники запроса котировок понизиться не смогли, не может быть принят Комиссией в силу того, что входе заседания Комиссии ПАО "САК "Энергостандарт" представило свое обоснование расчета ценовых предложений, указанных в поданной заявке на участие в запросе котировок.
Также Комиссия отмечает тот факт, что ФАС России и его территориальные органы не наделены полномочиями производить расчет ценовых предложений - страховых премий.
Надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляет Департамент страхового рынка Банка России, (Приказ Банка России от 28.03.2016 N ОД-1054 "О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением требований страхового законодательства Российской Федерации субъектами страхового дела в Банке России").
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 апреля 2016 г. N 159-03-1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016