Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 18 апреля 2016 г. N 5-2/64-16
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Аксилайн" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Череповецкая детская городская больница", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Мазурак А.А. по доверенности N 5 от 15.04.2016, Фетюкова О.В. по доверенности N 6 от 15.04.2016;
от Уполномоченного органа - Андреева А.Н. по доверенности N 4 от 29.02.2016;
от ООО "Аксилайн" - Капациева А.А. по доверенности N 1 от 15.04.2016, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Аксилайн" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Череповецкая детская городская больница" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002416000379 на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии-реанимации N 1, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016. Считает его незаконным, так как, по утверждению Заявителя, его заявка содержит достоверную информацию.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии при принятии решения по итогам электронного аукциона законы. Пояснили, что в составе вторых частей заявок, как Заявитель, так и участник закупки ООО "Фарма-Мед" предъявили регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия. Предоставление названных документов не было установлено документацией об электронном аукционе, тем не менее, аукционная комиссия их приняла к рассмотрению. Заявитель, исходя из информации, содержащейся в регистрационном удостоверении, предлагает к поставке товар, который не соответствует потребностям Заказчика. Аукционная комиссия установила несоответствие между информацией в первой части заявки: материал воздуховода, указанный Заявителем в позициях 1-7, - "медицинский прозрачный поливинилхлорид (ПВХ)", - и наименованием товара в регистрационном удостоверении "Маски ларингеальные силиконовые с принадлежностями".
Также Заказчик в возражениях указал, что воздуховод ларингеальный масочный и маска ларингеальная силиконовая, предлагаемые к поставке участниками ООО "Фарма-Мед" и ООО "Аксилайн", исходя из предъявленных регистрационных удостоверений, для Заказчика не одно и то же медицинское изделие.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
16.03.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002416000379.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 646 120, 41 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка расходных материалов для отделения анестезиологии-реанимации N 1.
В первой части заявке Заявитель по позициям 1-7 в столбце "Наименование объекта закупки" указал "Воздуховод", в столбце "Наименование товара предлагаемого к поставке" указал "Маска ларингельная силиконовая, одноразовая" по размерам в зависимости от позиции. Материал воздуховода указан "медицинский прозрачный поливинилхлорид (ПВХ)".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.16 Заявитель допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.03.2016 Заявитель предложил наименьшую цену контракта.
Ко вторым частям заявок Заявитель дополнительно приложил регистрационные удостоверения на маски ларингельные силиконовые с принадлежностями.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016, в том числе указанно, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям федерального закона и (или) документации об электронном аукционе, так как "предоставлена недостоверная информация, содержащаяся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст.66 ФЗ-44 (предоставлено регистрационное удостоверение на маски ларингеальные, вместо Регистрационного удостоверения на воздуховоды)".
Комиссией УФАС установлено, что ларингеальный масочный воздуховод и ларингельная маска идентичные понятия, обозначающие один и тот же объект с чем на рассмотрении жалобы согласились представители Заказчика.
Таким образом, основание, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016 "предоставлено регистрационное удостоверение на маски ларингеальные, вместо Регистрационного удостоверения на воздуховоды", не может являться причиной признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией.
Также Заявитель представил распечатку в котором указано, что маска ларингельная силиконовая (классическая), одноразовая изготовлена из медицинского ПВХ.
Заказчик не предоставил доказательств, присутствия недостоверной информации в заявке Заявителя, в том числе в части материала воздуховода.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлены нарушения частей 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО "Аксилайн" обоснованна.
Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иных нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, решила:
Признать жалобу ООО "Аксилайн" обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6, 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/64-16
18 апреля 2016 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
на основании решения N 5-2/64-16 от 18 апреля 2016 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Аксилайн" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Череповецкая детская городская больница", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002416000379 на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии-реанимации N 1, предписывает:
Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2016.
Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки участник закупки с учетом принятого решения N 5-2/64-16 от 18 апреля 2016 года.
Оператору электронной площадке, Заказчику и Уполномоченному органу обеспечить исполнение предписания.
Аукционной комиссии, Заказчику и Уполномоченному органу проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 27 апреля 2016 года.
Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 29 апреля 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 апреля 2016 г. N 5-2/64-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016