Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 20 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя комиссии -заместителя руководителя Крымского УФАС России
<_>
членов комиссии:
<_>- начальника отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;
<_> главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках;
при участии представителей Министерства экологии и природных ресурсов
Республики Крым (далее - Министерство, Организатор аукциона): <_> доверенность N144 от 18.04.2016 г., <_> доверенность N143 от 18.04.2016 г.; в отсутствии представителей ООО "Управляющая компания "Альта" (далее - ООО "УК "Альта", Заявитель), рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Черного моря в пгт. Партенит, г. Алушта Республики Крым площадью 0, 030км2,в том числе для рекреационных целей (предусматривается разметка границ акватории водного объекта) (извещение N 180216/11244530/01), опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru), установила:
В Крымское УФАС России 18.04.2016 г. поступила жалоба ООО "УК "Альта" на действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Черного моря в пгт. Партенит, г. Алушта Республики Крым площадью 0, 030км2,в том числе для рекреационных целей (предусматривается разметка границ акватории водного объекта) (извещение N 180216/11244530/01), опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России 18.04.2016 г.
Рассмотрение жалобы назначено на 11:40 20.04.2016 по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, каб. 520.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N05/2207 от 18.04.2016 г.) направлено: Заявителю 18 апреля 2016 г. по электронной почте 1arenda@inbox.ru; Организатору аукциона 18 апреля 2016 г. по электронной почте m_eko@rk.gov.ru.
Форма проведения торгов - открытый аукцион на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Черного моря в пгт. Партенит, г. Алушта Республики Крым площадью 0, 030км2, в
том числе для рекреационных целей (предусматривается разметка границ акватории водного объекта) (далее - открытый аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в сети интернет на сайте http://torgi.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона N3 (извещение N 180216/11244530/01). ООО "УК "Альта" была подана заявка и документы на участие в указанном открытом аукционе. Одиннадцатого апреля 2016 г. аукционной комиссией произведено вскрытие конвертов с заявками. В соответствии с Протоколом N3-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 11.04-14.04.2016 г. все заявители допущены к аукциону. Заявитель считает решение о допуске всех претендентов к участию в аукционе необоснованным по тем основаниям, что Организатором конкурса нарушен порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, предусмотренный Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее- Правила проведения аукциона), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. N230.
Так, разделом 7.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки, инструкция по ее заполнению.
Согласно абзацам 1 и 6 раздела 7.2 Аукционной документации содержание и форма заявки на участие в открытом аукционе указаны в Приложении N1 к аукционной документации, а все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью.
Во время вскрытия конвертов с заявками 11.04.2016 г. было установлено, что множество поданных заявок не соответствуют установленной форме (Приложение 1 к аукционной документации), а документы, входящие в состав заявок не подшиты и не скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя.
Таким образом, по мнению Заявителя, в нарушении Правил и Аукционной документации организатором аукциона были незаконно и необоснованно допущены к участию в аукционе несколько заявителей. Заявитель просит приостановить проведение аукциона, признать действия Организатора аукциона в допуске к участию в аукционе всех заявителей незаконными.
Организатор аукциона представил возражения на жалобу, считает жалобу не обоснованной, т.к. не конкретизирован заявитель, подавший заявку ненадлежащим образом.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора аукциона пояснил, что 11.04.2016 г. состоялось заседание комиссии по проведению открытого аукциона N3, на котором было произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом аукционе. На заседании при вскрытии конвертов с заявками присутствовали три представителя заявителей, которые после заседания комиссии в листе регистрации подтвердили отсутствие замечаний. По результатам вскрытия конвертов с заявками оформлен протокол рассмотрения заявок N3-1. Представленные заявки были оформлены согласно требованиям к содержанию и форме заявки аукционной документации.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230, настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Согласно пункту 8 Правил Организатор аукциона, в том числе формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона, утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя.
Приказом Министерства от 18.02.2016 г. N298 "Об объявлении аукциона" проведение открытого аукциона назначено на 18.04.2016 г., создана аукционная комиссия, утверждена аукционная документация.
Извещение N180216/11244530/01 о проведении Открытого аукциона (далее - Извещение) опубликовано 18.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.
Разделом 7.2 Аукционной документации предусмотрены требования к содержанию и форме заявки на участие в открытом аукционе. В том числе предусмотрено, что все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью.
В соответствии с Приложением N1 к аукционной документации к заявке на участие в аукционе прилагаются:
- документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;
- документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, почтового адреса, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
- реквизиты банковского счета для возврата задатка;
- документы, подтверждающие внесение задатка;
- опись представленных документов, подписанная заявителем.
В ходе рассмотрения аукционной документации, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, заявок на участие в открытом аукционе, представленных Организатором аукциона, а также видеозаписи вскрытия конвертов с заявками, представленными Заявителем, Комиссией установлено, что все 11 заявок поданы в соответствии с требованиями аукционной документации. Документы по 8 заявкам прошиты, пронумерованы и скреплены печатью, в документах по 3 заявкам все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, подписаны заявителями.На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Альта" на действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Черного моря в пгт. Партенит, г. Алушта Республики Крым площадью 0, 030 км2, в том числе для рекреационных целей (предусматривается разметка границ акватории водного объекта) (извещение N 180216/11244530/01) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд Республики Крым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016