Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АльфаСтройОбъект" (далее - ООО "АльфаСтройОбъект") на действия организатора торгов Акционерного общества "Агентство специального снабжения" (далее - АО "АСС") и заказчика процедуры Акционерного общества "Сибирская энергетическая компания" (далее - АО "СИБЭКО") при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства города Новосибирска после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа (извещение N 31603342082 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "АльфаСтройОбъект": "_" (по доверенности от 01.03.2016 года N 10),
заказчика торгов - АО "СИБЭКО": "_" (по доверенности от 08.08.2015 года N 443),
организатора торгов - ОАО "АСС": "_" (по доверенности от 11.01.2016 года N 1),
заинтересованного лица - ООО "СоюзДорСтрой": "_" (по доверенности от 21.04.2016 года), установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "АльфаСтройОбъект" на действия организатора торгов АО "АСС" и заказчика процедуры АО "СИБЭКО" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства города Новосибирска после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа (извещение N 31603342082 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
По мнению Заявителя, нарушены основные положения Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и нормы Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" неправомерным отклонением заявки на участие в конкурентной процедуре открытого запроса предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Общие антимонопольные требования к торгам содержаться в Федеральном законе от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона N 135-ФЗ понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции.
Как следует из конкурсной документации, участник закупки при подготовке конкурсной заявки должен приложить документы, перечисленные в пункте 1.10 Дополнительных требований к участнику закупки (приложение к Документации о закупке). Согласно пункту 1.10 Дополнительных требований к участнику закупки участник предоставляет справку по установленной форме Приложение N 4, предоставив список компаний заказчиков (ген.подрядчиков) с их координатами и копии первых и последних листов договоров, тем самым подтверждает соответствие установленному пунктом 1.10 Дополнительных требований к участнику закупки требованию о наличии опыта оказания аналогичных услуг по восстановлению благоустройства после ремонта подземных коммуникаций (водопровод, канализация, тепловые сети, электрические сети) и локальному (ямочному) ремонту за последние 3 года. При этом должно быть не менее
3-х договоров, подразумевающих площадь покрытия одного выполненного объекта от 1м2 до 30 м2 и широкой территориальной разбросанностью в пределах г. Новосибирска, но не менее 70 объектов на каждый заключенный договор. С суммой каждого договора не менее 25% начальной (максимальной) стоимости лота.
Согласно пункту 6.1. Приложения N 7 к Положению о закупке товаров, работ, услуг АО "СИБЭКО" рассмотрение заявок на участие в запросе предложений (запросе цен) производится Организатором процедуры после окончания срока подачи заявок в рамках отборочного и оценочного этапов.
Также из раздела 2 Документации о закупке следует, что рассмотрение заявок на участие в запросе предложений включает отборочную стадию (пункт 2.1.) и стадию оценки и сопоставления заявок (пункт 2.2.). В рамках отборочной стадии Организатор процедуры проверяет соответствие поданных участниками заявок требованиям закупочной документации (пункт 6.3.2 Приложения N 7 к Положению о закупке товаров, работ, услуг АО "СИБЭКО" и раздел 2 Документации о закупке). В случае если заявка участника запроса предложений (запроса цен) или сам участник не отвечают какому-либо из обязательных требований, указанных в закупочной документации и в пункте 5.1. Положения, данная заявка отклоняется (пункт 6.3.4. Приложения N 7 к Положению о закупке товаров, работ, услуг АО "СИБЭКО" и раздел 2 Документации о закупке).
ООО "АльфаСтройОбъект" были в полном объеме выполнены условия пункта 1.10 Дополнительных требований к участнику закупки (приложение к Документации о закупке), а именно - приложена справка по установленной форме (Приложение N 4) с предоставлением списка компаний заказчиков и ген.подрядчиков с их координатами и копии первых и последних листов договоров. Также в справке (приложение N 4) были указаны объемы работ, в том числе, 3 договора, подразумевающие площадь покрытия одного выполненного объекта от 1м2 до 30 м2 и широкой территориальной разбросанностью в пределах города Новосибирска, но не менее 70 объектов на каждый заключенный договор, с суммой каждого договора не менее 25% начальной (максимальной) стоимости лота.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Установленный пунктом 1.10 Дополнительных требований к участнику закупки (приложение к Документации о закупке) перечень документов был ООО "АльфаСтройОбъект" приложен. Перечень документов, подтверждающих требование, разработан самим Организатором процедуры и в данном пункте, как и в конкурсной документации, отсутствуют какие-либо иные требования о предоставлении участником документов, подтверждающих наличие опыта.
Однако, согласно протоколу N 984 открытого запроса предложений по поручению N 454 от 19.02.2016 года для АО "СИБЭКО" от 30.03.2016 года заявка ООО "АльфаСтройОбъект" была отклонена.
ООО "АльфаСтройОбъект" считает, что действиями организатора процедуры по отклонению заявки на участие в запросе предложений были существенно нарушены права и законные интересы ООО "АльфаСтройОбъект".
При этом согласно сложившейся судебной практике (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.12.2013 года N Ф03-6078/2013 по делу N А73- 6180/2013, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 года N 13АП-17263/2015 по делу N А56-25525/2015, Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.07.2013 года N Ф09-6268/13 по делу N А71-11660/2012) и практики УФАС России (Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.01.2016 года по жалобе N Т02-33/16, Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 11.01.2016 года по жалобе N Т02-5/16, Решение Московского областного УФАС России от 16.12.2015 года N 07-32-8517эп/15, Решение Санкт- Петербургского УФАС России от 12.11.2015 года по жалобе N Т02-572/15, Решение Санкт- Петербургского УФАС России от 21.10.2015 года по жалобе N Т02-525/15, Решение Санкт- Петербургского УФАС России от 06.10.2015 года по жалобе N Т02-488/15, Решение Татарстанского УФАС России от 29.05.2015 года по жалобе N Т04-114/2015) установление данного критерия на отборочной стадии влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в конкурсе, тем самым создавая преимущество для участия в конкурсе лиц, которые соответствуют вышеуказанному требованию.
Таким образом, в действиях Организатора процедуры по установлению в пункте 1.10 Закупочной документации вышеуказанных требований усматривается, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Также заявитель считает, что установление в пункте 1.1. Дополнительных требований к участнику закупки (приложение к Документации о закупке) требования о наличии на праве собственности, аренде или ином законном основании на срок исполнения договора недвижимого имущества в объеме не менее 10 м2 с предоставлением копии выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях; копии договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору); копии выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях или копии иных документов, подтверждающих нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании, нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, из формулировки содержания пункта 1.1. Дополнительных требований к участнику закупки (приложение к Документации о закупке) не представляется возможным определить какие копии иных документов, подтверждающих нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании, необходимо предоставлять.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, установленные вышеуказанные требования противоречат пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения.
При этом в пункте 1.9. Дополнительных требований к участнику закупки (приложение к Документации о закупке) указаны следующие дополнительные требования: "Наличие денежных средств на счете с выпиской из банка не менее 25% от стоимости договорной цены на момент предоставления коммерческого предложения. В случае, если участник заявляется одновременно на несколько закупочных процедур, наличие денежных средств на счете с выпиской из банка должно составлять не менее 25% от стоимости договорной цены на каждую закупочную процедуру".
Однако требуется предоставление копии справки из налогового органа об открытых расчетных счетах, справки из обслуживающих банков об отсутствии расчетных документов, неисполненных в связи с не достаточностью средств на счете, форма которых не предполагает отражение движения и/или остаток денежных средств на счете. Следовательно, не представляется возможным определить какой документ, подтверждающий нахождение у участника закупки денежных средств на счете, необходимо предоставлять.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Кроме того, если участник заявляется на пять процедур, то он должен иметь на счете 12500000 рублей, что превышает начальную стоимость цены договора - 10000000 руб., хотя он может и не выиграть. Здесь явно нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках - принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, установленные вышеуказанные требования противоречат пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения.
В дополнениях по жалобе ООО "АльфаСтройОбъект" сообщило следующее.
1. Согласно статье 3 Закона о закупках установление такого узкого подкритерия опыта работ со ссылкой на конкретные годы, а также указание на такие показатели как "не менее 3-х договоров подразумевающих площадь покрытия одного выполненного объекта от 1м2 до 30 м2 и широкой территориальной разбросанностью в пределах г.Новосибирска, но не менее 70 объектов на каждый заключенный договор. С суммой каждого договора не менее 25% начальной (максимальной) стоимости лота" объективно влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам закупки, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, поскольку участники, имеющие опыт аналогичной работы в иные годы, а также обладающие необходимым техническим ресурсом для исполнения договора, а также участники, не имеющие опыта работы выполнения объектов от 1м2 до 30 м2 в количестве не менее 70 объектов и широкой территориальной разбросанностью в пределах г.Новосибирска, но обладающие опытом выполнения иных работ по восстановлению благоустройства и асфальтобетонного покрытия, фактически лишены возможности победить в конкурсе.
В свою очередь в конкурсной документации не раскрыта объективная потребность заказчика в контрагенте, выполняющем работы в столь узком "профессиональном секторе".
Вместе с тем любое произвольное (необъективное) требование со стороны заказчика к участнику закупки не отвечает целям и принципам Закона о закупках (статьи 1 и 3), неоправданно сужает круг претендентов на закупку.
2. Установление в пункте 1.1. Дополнительных требований к участнику закупки (приложение к Документации о закупке) требования о наличие на праве собственности, аренде или ином законном основании на срок исполнения договора недвижимого имущества в объеме не менее 10 м2 с предоставлением копии выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях; копии договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору); копии выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях или копии иных документов, подтверждающих нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании, нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, из данной формулировки содержания пункта 1.1. Дополнительных требований к участнику закупки (приложение к Документации о закупке) не представляется возможным определить какие копии иных документов, подтверждающих нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании, необходимо предоставлять.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Также в пункте 1.9. Дополнительных требований к участнику закупки (приложение к Документации о закупке) указаны следующие дополнительные требования: "Наличие денежных средств на счете с выпиской из банка не менее 25% от стоимости договорной цены на момент предоставления коммерческого предложения. В случае, если участник заявляется одновременно на несколько закупочных процедур, наличие денежных средств на счете с выпиской из банка должно составлять не менее 25% от стоимости договорной цены на каждую закупочную процедуру".
Однако требуется предоставление копии справки из налогового органа об открытых расчетных счетах, справки из обслуживающих банков об отсутствии расчетных документов, неисполненных в связи с не достаточностью средств на счете, форма которых не предполагает отражение движения и/или остаток денежных средств на счете. Следовательно, не представляется возможным определить какой документ, подтверждающий нахождение у участника закупки денежных средств на счете, необходимо предоставлять.
При этом наличие в закупочной документации неоднозначных требований к перечню подлежащих представлению документов объективно влечет за собой нарушение названных принципов, поскольку способно ввести в заблуждение участников закупки относительно такого перечня, ограничив их число лицами, заранее извещенными о том, какие именно документы и в какой комплектации подлежат представлению, и, в конечном итоге, оставляет разрешение вопроса относительно допуска той или иной заявки к участию в закупке исключительно на субъективное усмотрение организатора процедуры и (или) заказчика, что может привести к неправомерному отказу в допуске к участию в закупке, нарушая тем самым положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Ссылка представителя АО "СИБЭКО" на графу "Сведения о рекламациях по перечисленным договорам" приложения N 4 является необоснованной, так как из данной формулировки не ясно, какие рекламации учитываются заказчиком при рассмотрении заявки, рекламации каких лиц и органов имеются в виду, отсутствует порядок признания рекламаций обоснованными, а также критерии обоснованности рекламаций, что может произвольно и субъективно ограничивать состав участников закупки, что не способствует развитию добросовестной конкуренции и не направлено на эффективное расходование денежных средств.
Помимо этого указание на наличие или отсутствие рекламации в Приложении N 4 противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" так как предполагает возможность отказа в допуске к участию в процедуре закупки претендента, не соответствующего изложенным выше требованиям, причем порядок и критерии оценки заявки по указанному показателю конкурсной документацией не установлен.
Документация о закупке, как следует из положений пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 этой статьи не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Однако не указан как негативный опыт работы наличие претензий со стороны заказчика к ООО "СК Эталон" и ООО "РегионСтрой-А" они были допущены на следующий этап закупки.
4. В возражении АО "СИБЭКО" необоснованно распространяют сведения, порочащие деловую репутацию ООО "КапиталСтрой" и ООО "АльфаСтройОбъект" Предоставление документов, касающихся иной организации - ООО "КапиталСтрой" невзаимосвязанной с заявителем, является нарушением Федерального закона от 29.07.2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"
Доказательств возбуждения дел об административных правонарушений в отношении ООО "АльфаСтройОбъект" в рамках выполнения договора N 487/2015 от 11.09.2015 года, претензий со стороны мэрии г. Новосибирска представлено не было. Также ссылка на несвоевременное реагирование на претензии необоснованна: в предоставленной копии претензии N 01/2926 от 03.10.2015 года не содержится отметки о получении ООО "АльфаСтройОбъект" нет информации о направлении данное претензии каким-либо установленным договором или обычаем делового оборота способом; из приложенной ко второй копии претензии копии конверта нельзя с достоверностью определить ни адресата, ни адреса, следовательно, также не может являться доказательством о направлении и получении ООО "АльфаСтройОбъект" на копии письма за исх.N7 от 12.11.2015 г. стоит подпись, не принадлежащая генеральному директору М.Р. Искендерову.
Кроме того, факт наличия претензий вовсе не означает их правомерность.
При этом, ООО "АльфаСтройОбъект" после проведения контрольных вырубок на трех объектах из 58 обращалась в ОАО "НГТЭ" с письмом о предоставлении двухстороннего акта, составленного на месте вырубки в соответствии с пунктом 2.1.8 Договора подряда N 487/2015, однако ответа не последовало, исследуемый материал в противоречии с пунктом 2.1.7 Договора не был сдан в независимую лаборатория, и акт впоследствии был составлен не на месте вырубки, а в помещении ОАО "НГТЭ" без обоснованного заключения независимой лаборатории, что не может свидетельствовать об обоснованности претензии.
5. Кроме того, при ознакомлении с представленной документацией иных участников закупки были выявлены ряд несоответствий:
- согласно конкурсной документации и проекта договора был запрос предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства г. Новосибирска после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа, что включает в себя: восстановление магистрального проезда городского, районного и местного значения, внутриквартального проезда - для чего необходимо иметь допуск в СРО п. 25 наименования вида работ "Устройство автомобильных дорог и аэродромов" Однако, у ООО "СК Эталон" в СРО отсутствует допуск к данным видам работ. Следовательно, допуск данного участника закупки необоснован.
- в пункте 1.8 Дополнительных требований установлен перечень обязательных для выполнения работ специальностей. Однако, ООО "СоюзДорСтрой" ООО "СК Эталон" ООО "СДК" в справке по форме Приложение N 1 не указано наличие такого специалиста как производитель работ.
- в Приложении N 4 "Справка об опыте работы" имеется графа: "Описание договора (объем и состав работ, описание основных условий договора)" Однако, ООО "СоюзДорСтрой" ООО "СК Эталон" ООО "СДК" не указаны объемы и состав работ, а также описание основных условий договора.
- согласно пункту 1.2 Дополнительных требований необходимо было предоставить перечень имеющихся в собственности (либо арендуемых) технических средств, технологического и иного оборудования спец. техники по форме Приложения N 3:
в случае если спецтехника находится в собственности, предоставляются на собственные ТС (транспортные средства) ПТС (паспорт транспортного средства и копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на спец. технику).
в случае если спецтехника арендуется, участник предоставляет заверенную копию договора аренды, либо предоставляет подтверждающее письмо от компании, которая готова предоставить услуги по аренде спецтехники, с указанием срока аренды.
У ООО "СК Эталон" в справке (Приложение N 3) указана в наличии спец. техника в собственности. Однако, не соблюдено требование вышеуказанного пункта - не представлены ПТС и копии инвентарных карточек учета объектов. Кроме того, наоборот, предоставлено письмо о том, что ООО "СК Эталон" не начисляет и не уплачивает налоговые платежи на имущество, следовательно, ими предоставлена противоречивая информация.
Также у ООО "СоюзДорСтрой" и ООО "СДК" указано в наличие в собственности техники, но не исполнены требования пункта 1.2. Дополнительных требований по предоставлению подтверждающей документации.
Таким образом, организатором процедуры и заказчиком, представившим техническое заключение, нарушены установленные статьей 3 Закона о закупках принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В своих возражениях АО "СИБЭКО" сообщило следующее.
ООО "АльфаСтройОбъект" обратилось в Новосибирское УФАС России с жалобой на действия организатора АО "АСС" и заказчика АО "СИБЭКО" открытого запроса предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства после аварийного ремонта тепловых сетей (извещение N 31603342082 на сайте www.zakupki.gov.ru).
В обоснование жалобы заявитель указывает, что в целях участия в процедуре с его стороны были представлены все необходимые документы, однако его заявка необоснованно была отклонена, чем существенно нарушены его права и законные интересы.
АО "СИБЭКО" считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению, в связи со следующим.
Заявка ООО "АльфаСтройОбъект" отклонена в связи с недостаточным опытом выполнения работ в данной сфере (менее 3-х лет) и негативным опытом работы с заказчиком ОАО "НГТЭ", что соответствует пункту 1.10 Дополнительных требований.
АО "СИБЭКО" в настоящее время эксплуатирует те же самые объекты сетевого хозяйства, которые эксплуатировались ОАО "НГТЭ" и на которых проводились аналогичные работы, соответственно, АО "СИБЭКО", учитывая социальную значимость данных объектов, вправе было руководствоваться указанным опытом при проведении спорной закупки.
Ранее ООО "АльфаСтройОбъект" проявляла себя как ненадежная организация, срывающая сроки работ.
Работы по благоустройству работ проводились некачественно с отступлениями от технического задания заказчика, что недопустимо, т.к. объекты благоустройства находятся под контролем мэрии города Новосибирска. Нарушение правил благоустройства образуют состав административного правонарушения.
Так, в 2015 году ООО "АльфаСтройОбъект", выполняя работы по договору подряда с ОАО "НГТЭ", не соблюдала технологии производства работ.
Данное нарушение было выявлено в ходе контрольных вырубок в рамках договора от 11.09.2015 года N 487/2015. Вырубки на выборочных объектах показали отсутствие песка, недостаточное количество щебня, не соответствия толщины асфальтобетона, а также значительное отклонение по площади в меньшую сторону. Данные замечание были учтены в формах КС-2 при прохождении объектов на оплату.
Несоблюдение требований к качеству работ ведет к дальнейшим просадкам и провалам, что грозит жалобами граждан и штрафами со стороны контролирующих организаций.
Данная организация своевременно не реагировала на отправленные претензии, не устраняла провалы и просадки, образовавшиеся в виду некачественно выполненных работ, о чем свидетельствует переписка заказчика.
Относительно наличия у участника процедуры достаточного опыта необходимо отметить следующее.
Принимая во внимание весь комплекс работ и относительно небольшие объемы, которые могут составлять от 1м2 до 30м2 по одному разрытию (в зависимости от размера поврежденного трубопровода), а также большого количества поврежденных участков (в одном тепловом районе более 100 разрытий), широкой территориальной разбросанностью в пределах города Новосибирска и сжатыми сроками (от одного до трех дней согласно требованиям постановления мэрии города Новосибирска N 3500 от 11.04.2012 года) восстановления нарушенного благоустройства, необходимо привлекать подрядную организацию, имеющую достаточно продолжительный и положительный опыт выполнения данного вида работ.
В случае привлечения организации, у которой недостаточно опыта выполнения данных работ, высока вероятность срыва сроков и выполнения работ некачественно, что в свою очередь может привести к привлечению АО "СИБЭКО" к административной ответственности в виде штрафов (экономическому ущербу).
По доводам жалобы относительно предоставления документов в подтверждение наличия у заказчика объектов недвижимости и финансовой состоятельности заказчика необходимо отметить, что все необходимые документы были представлены заказчиком в необходимом объеме.
Конкурсные процедуры проводятся в течение 14 календарных дней. Согласно положению о закупках организации желающие принимать участие могут задавать Организатору торгов любые вопросы, касающиеся требований.
Каких-либо вопросов от заказчика относительно указанных требований не поступало.
Заявка отклонена по другим основаниям, соответственно, заявленные требования правового значения не имеют.
При указанных обстоятельствах у заказчика и организатора торгов были основания не допускать ООО "АльфаСтройОбъект" к участию в конкурентной процедуре, независимо от стадии закупки.
В связи с тем, что Заявитель не мог принимать участие в закупке в виду несоответствия указанному критерию, то в действиях ответчиков отсутствуют признаки нарушения, предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В своих возражениях АО "АСС" сообщило следующее.
Между АО "СИБЭКО" и АО "АСС" заключен агентский договор от 30.12.2015 года N 81 на организацию и проведение конкурентных процедур.
В рамках действующего Агентского договора Заказчиком процедуры АО "СИБЭКО" Агенту АО "АСС" было подано поручение N 454 (наименование лота "Выполнение работ по восстановлению благоустройства города Новосибирска после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа"), поручение содержало, в том числе, дополнительные требования к участникам закупки.
АО "АСС" была подготовлена Документация о закупке, дополнительные требования вошли в документацию о закупке в качестве Приложения N 4.
В соответствии с указанным выше Агентским договором полученные от участников заявки были направлены Заказчику на Техническую экспертизу.
Согласно техническому заключению по лоту N 454 заявка ООО "АльфаСтройОбъект" не соответствует пункту 1.10 дополнительных требований к участникам закупки - Наличие опыта оказания аналогичных услуг по восстановлению благоустройства после ремонта подземных коммуникаций (водопровод, канализация, тепловые сети, электрические сети) и локальному (ямочному) ремонту за последние 3 года.
Согласно подпункту 2.1.4 Раздела 2 Документации о закупке к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры при несоответствии участника требованиям, указанным в Приложениях к документации.
В соответствии с техническим заключением Заказчика заявка участника ООО "АльфаСтройОбъект" была отклонена.
Основной задачей законодательства в сфере закупок является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате процедуры закупок лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Считаем, что Заказчик процедуры вправе устанавливать требования к участникам в зависимости от сложности, важности, социальной значимости закупки.
1) Пункт 1.10 дополнительных требований.
Требование: Наличие опыта оказания аналогичных услуг по восстановлению благоустройства после ремонта подземных коммуникаций (водопровод, канализация, тепловые сети, электрические сети) и локальному (ямочному) ремонту за последние 3 года.
Не менее 3-х договоров подразумевающих площадь покрытия одного выполненного объекта от 1м2 до 30м2. и широкой территориальной разбросанностью в пределах г. Новосибирска, но не менее 70 объектов на каждый заключенный договор, с суммой каждого договора не менее 25% начальной (максимальной) стоимости лота.
Подтверждающий документ:
Подтвердить опыт работы справкой по установленной форме Приложение N 4, предоставив список компаний заказчиков (ген. подрядчиков) с их координатами и копии первых и последних листов договоров
Данное требование необходимо для выбора победителем участника, обладающего необходимым опытом. Податель жалобы не имеет опыт выполнения аналогичных работ за последние 3 года, таким образом, заявка ООО "АльфаСтройОбъект" не соответствует заявленному документацией о закупке требованию и была правомерно отклонена.
Податель жалобы ранее не надлежащим образом выполнял аналогичные работы для нужд ОАО "НГТЭ", с целью исключения подобных нарушений Заказчик посчитал необходимым наличие у победителя процедуры (будущего подрядчика) опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года.
2) Пункт 1.1 дополнительных требований.
Требование: Наличие на праве собственности, аренде или ином законном основании на срок исполнения договора недвижимого имущества в объеме не менее 10м2.
Подтверждающий документ:
Копия выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не раннее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в закупке, или
Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), или
Копия выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не раннее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в закупке, или
Копия иных документов, подтверждающих нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.
Данное требование необходимо для выбора победителем участника процедуры участника, обладающего необходимыми ресурсами для надлежащего удовлетворения потребности заказчика.
Перечень документов, которые необходимо предоставить для подтверждения заявленному требованию четко определен.
Податель жалобы документы предоставил, вопросов относительно указанного требования не поступало.
3) Пункт 1.9 дополнительных требований
Требование: Наличие денежных средств на счете с выпиской из банка не менее 25% от стоимости договорной цены на момент предоставления коммерческого предложения.
В случае, если участник заявляется одновременно на несколько закупочных процедур, наличие денежных средств на счете с выпиской из банка должно составлять не менее 25% от стоимости договорной цены на каждую закупочную процедуру.
Подтверждающий документ: Копия справки из налогового органа об открытых расчетных счетах, справки из обслуживающих банков об отсутствии расчетных документов, неисполненных в связи с не достаточностью средств на счете.
Данное требование необходимо для подтверждения стабильного финансового положения участника процедуры.
Частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Считаем, что при проведении закупки указанные принципы соблюдены, требования к участнику закупки являются четкими, конкретными, не являются непреодолимыми или неопределенными.
Все предусмотренные документацией о закупке требования предъявлялись ко всем участникам запроса предложений, были одинаковыми для всех, никаких преимущественных условий в отдельным участникам закупки не предъявлялось.
Проанализировав процедуры N 31603342332, N 31603342082, N 31603342089, N 31603342042, документация о закупке по которым содержит требования, указанные в жалобе ООО "АльфСтройОбъект", можно сделать вывод, что как минимум 4 компании удовлетворяют всем заявленным требованиям, это:
ООО "РегионСтрой-А";
ООО "СоюзДорстрой";
ООО "СДК";
ООО "СК Эталон".
На основании вышеизложенного, считаем жалобу ООО "АльфаСтройОбъект" необоснованной.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.02.2016 года АО "АСС" разместило извещение N 31603342082 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства города Новосибирска после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа.
Документация о закупке от 23.03.2016 года содержит, в том числе, раздел "Дополнительные требования к участнику закупки".
В соответствии с пунктом 1.9 указанного раздела установлено требование о наличии денежных средств на счете с выпиской из банка не менее 25 % от стоимости договорной цены на момент предоставления коммерческого предложения. В случае если участник заявляется одновременно на несколько закупочных процедур, наличие денежных средств на счете с выпиской из банка должно составлять не менее 25 % от стоимости договорной цены на каждую закупочною процедуру. Подтверждающими документами являются копия справки из налогового органа об открытых расчетных счетах, справки из обслуживающих банков об отсутствии расчетных документов, неисполненных в связи с недостаточностью средств на счете.
При этом справка из налогового органа об открытых расчетных счетах содержит следующую информацию:
- список доступных счетов;
- различные регистрационные данные, а также идентификационные сведения;
- валюта, в которой были зарегистрированы счета;
- наименования финансовых или кредитных организаций, которые оформили счет.
Таким образом, из указанной справки не представляется возможным установить остаток денежных средств на счете.
Справка из обслуживающих банков об отсутствии расчетных документов, неисполненных в связи с недостаточностью средств на счете, содержит информацию об отсутствии задолженностей, а не об остатке денежных средств на счете.
Таким образом, документы, которые необходимо представить в соответствии с пунктом 1.9 Дополнительных требований к участнику, не соответствуют требованию, установленному этим пунктом. Следовательно, отсутствует информация о том, какой документ необходимо представить участнику, чтобы подтвердить соответствие своей заявки пункту 1.9 Дополнительных требований к участнику.
В соответствии с пунктом 1.10 Дополнительных требований к участнику установлено требование о наличии опыта оказания аналогичных услуг по восстановлению благоустройства после ремонта подземных коммуникаций (водопровод, канализация, тепловые сети, электрические сети) и локальному (ямочному) ремонту за последние 3 года. Не менее 3-х договоров подразумевающих площадь покрытия одного выполненного объекта от 1м2 до 30м2 и широкой территориальной разбросанностью в пределах г. Новосибирска, но не менее 70 объектов на каждый заключенный договор, с суммой каждого договора не менее 25% начальной (максимальной) стоимости лота.
Опыт работы необходимо подтвердить справкой по установленной форме Приложение N 4, предоставив список компаний заказчиков (ген. подрядчиков) с их координатами и копии первых и последних листов договоров.
Указанная формулировка не позволяет достоверно определить требования заказчика к опыту: должен ли быть непрерывный опыт выполнения работ на протяжении трех лет (при этом не менее трех договоров, отвечающих остальным условиям), либо у заявителя может быть опыт выполнения работ по трем договорам, выполненным три года назад. Кроме того, не раскрыто понятие "широкая территориальная разбросанность", что также ведет к необъективности оценки заявок.
В соответствии с частью 2.1 Конкурсной документации к оценке не допускаются участники конкурентной процедуры, в том числе, при несоответствии участника требованиям Документации, в том числе, при непредставлении участником подтверждающих документов.
Таким образом, несоответствие участника конкурентной процедуры требованию о наличии опыта в соответствии с пунктом 1.10 Дополнительных требований к участнику является основанием для недопуска к участию в конкурентной процедуре.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Требование о наличии опыта в соответствии с пунктом 1.10 Дополнительных требований к участнику, полностью исключает возможность участия в конкурентной процедуре организаций, не соответствующих данному требованию.
Таким образом, Организатор конкурентной процедуры, установив указанное требование, как условие допуска к закупке, необоснованно ограничил круг потенциальных участников конкурентной процедуры, имеющих опыт менее трех лет либо опыт выполнения работ на объектах площадью свыше 30 м2 или в пределах территории, которая не отвечает требованию о "широкой разбросанности".
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в пункте 1.10 Дополнительных требований к участнику обязательного требования о наличии у участника опыта оказания аналогичных услуг по восстановлению благоустройства после ремонта подземных коммуникаций (водопровод, канализация, тепловые сети, электрические сети) и локальному (ямочному) ремонту за последние 3 года (не менее 3-х договоров подразумевающих площадь покрытия одного выполненного объекта от 1м2 до 30м2 и широкой территориальной разбросанностью в пределах г. Новосибирска, но не менее 70 объектов на каждый заключенный договор, с суммой каждого договора не менее 25% начальной (максимальной) стоимости лота) нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что подтверждается судебной практикой (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.12.2013 года N Ф03-6078/2013 по делу N А73- 6180/2013, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2015 года N 13АП-17263/2015 по делу N А56-25525/2015, Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18.07.2013 года N Ф09-6268/13 по делу N А71-11660/2012).
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС в рамках рассмотрения жалобы были рассмотрены заявки участников, признанных соответствующими требованиям документации и приглашенных на переторжку.
Согласно Протоколу N 984 открытого запроса предложений по поручению N 454 от 19.02.2016 года для АО "СИБЭКО" от 30.03.2016 года на переторжку были допущены следующие участники: ООО "СК Эталон", ООО "СоюзДорСтрой", ООО "СДК",
ООО "РегионСтрой-А".
Лучшим признано предложение ООО "СК Эталон".
При рассмотрении заявки ООО "СК Эталон" установлено следующее.
ООО "СК Эталон" подавала заявки на участие одновременно в четырех процедурах:
- открытый запрос предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства города Новосибирска после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа (Левый берег) (извещение N 31603342042 на сайте www.zakupki.gov.ru) - цена предложения 9 250 000,00 руб.
- открытый запрос предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства города Новосибирска после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа (извещение N 31603342082 на сайте www.zakupki.gov.ru) - цена предложения 9 300 000,00 руб.
- открытый запрос предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа (извещение N 31603342089 на сайте www.zakupki.gov.ru) - цена предложения 9 500 000,00 руб.
- открытый запрос предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства города Новосибирска (извещение N 31603342332 на сайте www.zakupki.gov.ru) - цена предложения 9 490 000,00 руб.
Все заявки были поданы в один день - 04.03.2016 года.
В соответствии с пунктом 1.9 Дополнительных требований к участнику установлено требование о наличии денежных средств на счете с выпиской из банка не менее 25 % от стоимости договорной цены на момент предоставления коммерческого предложения. В случае если участник заявляется одновременно на несколько закупочных процедур, наличие денежных средств на счете с выпиской из банка должно составлять не менее 25 % от стоимости договорной цены на каждую закупочною процедуру.
Следовательно, ООО "СК Эталон" должно было подтвердить наличие на счете организации на момент предоставления коммерческого предложения денежных средств в размере 9 385 000,00 рублей.
К заявке ООО "СК Эталон" приложено письмо АО "Банк Акцепт", в соответствии с которым остаток денежных средств на счете ООО "СК Эталон" на 18.02.2016 года составляет 5 128 626,48 рублей.
Согласно сведениям об открытых счетах в кредитных организациях, представленным ИФНС России по Заельцовскому району города Новосибирска, организация имеет также расчетный счет в ПАО "Банк Уралсиб". Справка из указанного банка в составе заявки отсутствует.
В соответствии с пунктом 1.2 Дополнительных требований к участнику в случае, если спецтехника находится в собственности, предоставляются на собственные транспортные средства ПТС и копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на спец.технику.
В соответствии со Справкой о материально-технических ресурсах ООО "СК Эталон", у организации находится в собственности 15 единиц технических средств, однако, подтверждающих документов организацией не представлено.
В соответствии с пунктом 1.8 Дополнительных требований к участнику необходимо подтвердить наличие кадровых ресурсов, которые будут привлечены к выполнению работ:
- не менее 2х - руководителей имеющих высшее образование и стаж работы в области строительства не менее 1 года;
- не менее 4х - по специальности бухгалтер, производитель работ, сметчик, инженер ПТО имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года (либо не менее 6 специалистов по указанным специальностям имеющих среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года).
Подтверждающими документами являются:
- справка по установленной форме Приложение N 1,
- выписка из штатного расписания по каждой из перечисленных должностей, с указанием должности и образования;
- приказ о назначении ответственного лица за производство работ.
Выписка из штатного расписания, представленная ООО "СК Эталон", не содержит информацию об образовании специалистов, не отражает стаж работы специалистов.
В соответствии с пунктом 1.10 Дополнительных требований к участнику необходимо подтвердить наличие опыта оказания аналогичных услуг по восстановлению благоустройства после ремонта подземных коммуникаций (водопровод, канализация, тепловые сети, электрические сети) и локальному (ямочному) ремонту за последние 3 года. Не менее 3-х договоров подразумевающих площадь покрытия одного выполненного объекта от 1м2 до 30м2 и широкой территориальной разбросанностью в пределах г. Новосибирска, но не менее 70 объектов на каждый заключенный договор, с суммой каждого договора не менее 25% начальной (максимальной) стоимости лота. Подтвердить опыт работы необходимо справкой по установленной форме Приложение N4, предоставив список компаний заказчиков (ген. подрядчиков) с их координатами и копии первых и последних листов договоров.
ООО "СК Эталон" подтвердило опыт за три года, однако информация, содержащаяся на первых и последних листах договоров, представленных ООО "СК Эталон", не позволяют установить соответствие договоров требованиям Дополнительных требований к участникам, в частности не представляется возможным установить количество объектов по каждому договору, площадь покрытия одного выполненного объекта, а также их территориальное расположение.
Таким образом, заявка ООО "СК Эталон" не соответствовала ряду требований Документации о закупке, должна была быть отклонена.
Заявка ООО "СДК" не соответствует ряду требований Документации о закупке, в том числе, не представляется возможным установить соответствие заявки:
- пункту 1.2 Дополнительных требований к участнику в части представления организацией документов, подтверждающих наличие спецтехники в собственности,
- пункту 1.8 Дополнительных требований к участнику в части стажа сотрудников,
- пункту 1.10 Дополнительных требований к участнику, поскольку информация, содержащаяся на первых и последних листах договоров, не позволяет установить количество объектов по каждому договору, площадь покрытия одного выполненного объекта, а также их территориальное расположение.
Заявка ООО "СоюзДорСтрой" не может быть признана соответствующей требованиям Документации о закупке, поскольку в частности в ее составе отсутствуют документы, подтверждающие наличие общей правоспособности участника, отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на подписание коммерческого предложения, не приложены ПТС на спецтехнику, находящуюся в собственности.
Заявка ООО "РегионСтрой-А" не соответствует ряду требований Документации о закупке, в том числе, не представляется возможным установить соответствие заявки:
- пункту 1.2 Дополнительных требований к участнику в части представления организацией документов, подтверждающих наличие спецтехники в собственности,
- пункту 1.8 Дополнительных требований к участнику в части стажа и образования сотрудников,
- пункту 1.9 Дополнительных требований к участнику, поскольку организация подавала заявки на участие в трех процедурах, при этом денежных средств на счете организации недостаточно для участия в трех процедурах одновременно,
- пункту 1.10 Дополнительных требований к участнику, поскольку информация, содержащаяся на первых и последних листах договоров, не позволяет установить количество объектов по каждому договору, площадь покрытия одного выполненного объекта, а также их территориальное расположение,
кроме того, в составе заявки отсутствуют Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Свидетельство о постановке на налоговый учет, Решение или протокол об избрании директора, доверенность на представителя.
Таким образом, заявки ООО "СК Эталон", ООО "СоюзДорСтрой", ООО "СДК",
ООО "РегионСтрой-А", допущенные на переторжку, должны были быть отклонены.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АльфаСтройОбъект" на действия организатора торгов АО "АСС" и заказчика процедуры АО "СИБЭКО" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства города Новосибирска после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа (извещение N 31603342082 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Выдать организатору АО "АСС" и заказчику процедуры АО "СИБЭКО" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо аннулировать открытый запрос предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства города Новосибирска после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа (извещение N 31603342082 на сайте www.zakupki.gov.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N 26
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
22 апреля 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
руководствуясь статьей 18.1, подпунктом а пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.04.2016 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "АльфаСтройОбъект" на действия организатора АО "АСС" и заказчика процедуры АО "СИБЭКО" при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства города Новосибирска после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа (извещение N 31603342082 на сайте www.zakupki.gov.ru), предписывает:
1. Организатору процедуры АО "АСС" и заказчику процедуры АО "СИБЭКО" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
2. С целью исполнения настоящего предписания организатору процедуры АО "АСС" и заказчику процедуры АО "СИБЭКО" необходимо в срок до 13.05.2016 года аннулировать открытый запрос предложений на выполнение работ по восстановлению благоустройства города Новосибирска после аварийного ремонта тепловых сетей и хоз. способа (извещение N 31603342082 на сайте www.zakupki.gov.ru).
3. Об исполнении настоящего предписания организатору процедуры АО "АСС" и заказчику процедуры АО "СИБЭКО" сообщить в Новосибирское УФАС России до 20.05.2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016