Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 21 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
|
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.; |
|
|
|
|
в отсутствие сторон,
рассмотрев дело N 13 105/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "ПРОМЭКС" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика N 31603496058 на оказание услуг по резке, обработке и раскрою материала посредством оборудования гидроабразивной резки (заказчик - Акционерное общество "Авиастар-СП", далее - АО "Авиастар-СП"; начальная (максимальная) цена контракта - 17 031 516,10 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 2091 от 07.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ПРОМЭКС" на действия АО "Авиастар-СП" при проведении закупки у единственного поставщика N 31603496058.
Содержание жалобы ООО "ПРОМЭКС" составляет указание на следующее.
Заявитель, являясь претендентом на право участия в закупке, не может принять в ней участие по причине выбора способа закупки у единственного поставщика. ООО "ПРОМЭКС", образованное в 2001 году, имеет большой опыт и производственные мощности в отличие от выбранного исполнителя закупки, который образован в 2015 году и не является монополистом по предмету закупки. По мнению общества, проведение закупки у единственного поставщика N 31603496058 противоречит принципу открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции в контрактной системе в сфере закупок (ст. 3 Закона о закупках), а также нарушает ст. 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На заседание Комиссии 15.04.2016 г. представитель ООО "ПРОМЭКС" не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке уведомления посредством факсимильной связи 12.04.2016 г. в 14:24).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 15.04.2016 г. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, пояснив, что поставщик по закупке был определен решением по Положению N 414.4.14.6147.1-2010 "Об организации работ при передаче ДСБЕ по кооперации".
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 18.04.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседание Комиссии 18.04.2016 г. представитель ООО "ПРОМЭКС" не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 2326 от 18.04.2016 г.).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 18.04.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отметка в уведомлении о перерыве в рассмотрении дела N 13105/03-2016).
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация закупки у единственного поставщика N 31603496058 на оказание услуг по резке, обработке и раскрою материала посредством оборудования гидроабразивной резки (начальная (максимальная) цена контракта - 17 031 516,10 руб.).
31.03.2016 г. размещен протокол N 333 от 24.03.2016 г. в соответствии с которым принято решение об утверждении единственного поставщика ООО "РУСАВИАТЕХ" на оказание услуг по резке, обработке и раскрою материала посредством оборудования гидроабразивной резки.
31.03.2016 г. размещен договор N 411/063/16, заключенный между ЗАО "Авиастар - СП" и ООО "РУСАВИАТЕХ".
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ПРОМЭКС" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Следовательно, ЗАО "Авиастар-СП" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров ЗАО "Авиастар - СП" было утверждено Положение N 400/4.14.6477.1-2014 "О закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Авиастар - СП" (далее - Положение о закупках).
Пунктом 8.5.8 раздела III "Способы закупок и их особенности" Положения о закупках (в ред. N 2 Протокола N 22 от 28.07.2014 г.) установлен перечень случаев, при которых осуществляется закупка у единственного источника путем заключения договора с конкретным поставщиком без рассмотрения конкурирующих предложений.
В соответствии с подпунктом 34 пункта 8.5.8 Положения о закупках закупка у единственного источника без использования конкурентных процедур закупки может проводится по решению Комиссии в случае, если поставщик определен Решением по Положению N 414/4.14.6147.1-2010 "Об организации работ при передаче ДСБЕ по кооперации".
Согласно пункта 2.1 указанного Положения под кооперацией понимается изготовление на авиастроительных предприятиях ДСБЕ по КД разработчиков изделий, запущенных в производство на ЗАО "Авиастар-СП".
В соответствии с пунктом 4.4 Положения N 414/4.14.6147.1-2010 "Об организации работ при передаче ДСБЕ по кооперации" от 21.12.2010 г. при выявлении потребности в кооперации согласно стратегии развития ЗАО "Авиастар-СП", оформленный распорядительный документ (решение, протокол, соглашение) о передаче изготовления ДСБЕ направляется заместителю технического директора по организации кооперации, который передает решение (протокол, соглашение) в отдел 406 для проработки изготовления ДСБЕ на сторонних предприятиях.
Согласно решению N 406-85 от 13.10.2015 г. ООО "РУСАВИАТЕХ" определен поставщиком услуги по раскрою материала.
Таким образом, учитывая, что в Положении о закупках ЗАО "Авиастар - СП" предусмотрено основание заключение договора с единственным исполнителем в случае, если поставщик определен Решением по Положению N 414/4.14.6147.1-2010 "Об организации работ при передаче ДСБЕ по кооперации", заключение договора N 411/063/16 с ООО "РУСАВИАТЕХ" без проведения конкурентных процедур не противоречит нормам Положения о закупках и не является нарушением законодательства о закупках.
Таким образом, жалоба ООО "ПРОМЭКС" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "ПРОМЭКС" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 21 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016