Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 21 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председатель |
- заместителя руководителя управления-начальника отдела Спиридонова И.И.;
|
члены |
- ведущего специалиста - эксперта Губайдуловой Д.А., - специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.,
|
в отсутствии сторон |
|
рассмотрев дело N 13128/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР" на действия аукционной комиссии областного государственного казённого учреждения социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Родник" в с. Максимовка" (далее - заказчик, уполномоченный орган - ДГЗ Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002416001294 (наименование объекта закупки - "Горюче-смазочные материалы", начальная (максимальная) цена контракта - 316 300,00 руб., дата рассмотрения заявок - 08.04.2016) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 2157 от 11.04.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР" на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, участнику закупки (заявка N 2) было необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку не было указано наименование страны происхождения товара.
ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР" также указывает, что в составе первой части заявки были представлены сведения и документы (паспорт качества), указывающие на то, что страной происхождения товара является Российская Федерация.
На заседании Комиссии 15.04.2016 г. представитель ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика, члены единой комиссии на заседание Комиссии 15.04.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 13.04.2016 г. в 16:04).
Вх. N 2286 от 14.04.2016 г. от областного государственного казённого учреждения социального обслуживания "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Родник" в с. Максимовка" поступило заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
Вх. 2287 от 14.04.2016 г. от заказчика поступили возражения на жалобу ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР", содержащие указание на следующее. В перечне документов, представленных в составе первой части заявки N 2 (ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР") отсутствовала информация о наименовании страны происхождения товара. В паспортах качества, приложенных к заявке, страна происхождения товара также не была указана.
На заседание Комиссии 15.04.2016 г. представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что в ходе осуществления закупки нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссией допущено не было.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 18.04.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 30.03.2016 г. были опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0168200002416001294 на поставку горюче-смазочных материалов (начальная (максимальная) цена контракта - 316 300,00 руб., дата рассмотрения заявок - 08.04.2016 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002416001294 от 08.04.2016 г. на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, одна заявка была допущена к аукциону. В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом проведения итогов аукциона от 11.04.2016 г. победителем аукциона было признано ООО "Инфорком-Сеть".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования были указаны в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствие с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по её заполнению" аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002416001294 от 08.04.2016 г. участнику, подавшего заявку под N 2 (ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР"), отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, положения документации: раздел 3, приложение N 1, а именно: не предоставлено наименование страны происхождения товара.
В ходе анализа документации и первых частей заявок участников аукциона Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Первая часть заявки N 2 (ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР") не содержит указание на наименование страны происхождения товара.
При этом в составе первой части заявки ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР" представлены документы (паспорт качества), также не отражающие страну происхождения товара, в связи с чем, доводы заявителя жалобы об указании страны происхождения товара в составе прикрепленных в первой части заявки документов является необоснованными.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая изложенное, первая часть заявки ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР" не соответствовала требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, она была обоснованно не допущена к участию в электронном аукционе N 0168200002416001294 на поставку горюче-смазочных материалов, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Соответственно, жалоба ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002416001294.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе. решила:
Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ ТРАССАТУР" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 21 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016