Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 18 апреля 2016 г. N 04-07/77-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙРЕГИОН" (далее - Заявитель, ООО "СТРОЙРЕГИОН", Общество) от 08.04.2016 года исх. N 4 (вх. N 1544 от 11.04.2016 года) на действия администрации муниципального образования город Алексин (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ", Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт коммуникаций в подвалах ж.д. N6 ул. Металлистов (проект "Народный бюджет-2016 года в Тульской области") (закупка N 0366200035616001424) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) (доверенность от 17.02.2016 года);
- представителя Заказчика (доверенность от 15.04.2016 года N 39);
- представителя Заказчика (доверенность от 15.04.2016 года N 38);
- представителя ООО "СТРОЙРЕГИОН" (доверенность от 15.04.2016 года N 10/2016), установила:
11.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕГИОН" на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.
Из жалобы ООО "СТРОЙРЕГИОН" следует, что Заказчиком в пункте 4 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, на право осуществления общестроительных работ для объектов: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Заявитель указывает, что согласно приказу Министерства регионального развития от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельство о допуске необходимо для проведения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
При этом документацией об электронном аукционе не предусмотрено выполнение работ, включенных в перечень видов работ, для которых требуется свидетельство, указанное в пункте 4 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчик, установив вышеуказанное требование, нарушил часть 6 статьи 31 Закона, чем ограничил количество участников Электронного аукциона.
Податель жалобы просит устранить вышеуказанные нарушения Закона.
Представитель ООО "СТРОЙРЕГИОН", присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствующими Закону, представили письменные возражения от 14.04.2016 года исх. N 2349, от 14.04.2016 года исх. N 01-13/140 (вх. N 1633 от 18.04.2016 года) на рассматриваемую жалобу.
Представители Заказчика пояснили, что наличие свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выданного саморегулируемой организацией, необходимо только в случае привлечения исполнителем контракта к исполнению контракта субподрядных организаций.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 30.03.2016 года N 1680 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на ремонт коммуникаций в подвалах ж.д. N6 ул. Металлистов (проект "Народный бюджет-2016 года в Тульской области"), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на ремонт коммуникаций в подвалах ж.д. N6 ул. Металлистов (проект "Народный бюджет-2016 года в Тульской области") (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", размещены 30.03.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 040 331, 32 рублей.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона определен перечень единых требований к участникам закупки.
В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона определено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Перечень требований, предъявляемых к участникам данной закупки, установлен в пункте 15 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона определен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Перечень документов, которые должны быть представлены участниками Электронного аукциона в составе второй части заявки, указан в пункте 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в пункте 15 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона не установлено, равно как и в пункте 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе требование к предоставлению документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, в частности свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выданного саморегулируемой организацией, отсутствует.
Ввиду вышеизложенного довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 6 статьи 31 Закона по причине установления в документации об электронном аукционе требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом, является необоснованным.
При этом в пункте 4 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержится указание на то, что в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", включающее следующий разрешенный вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит в себе противоречивую информацию относительно необходимости соответствия участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
Необходимо отметить, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о предъявляемых к ним требованиях и о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
Неоднозначное содержание формулировок документации об электронном аукционе относительно требования к участникам закупки, устанавливаемого в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение относительно необходимости соответствия данному требованию и создает препятствие для участников аукциона на стадии допуска к участию в аукционе.
Вышеуказанное свидетельствует о несоответствии документации об электронном аукционе части 3 статьи 64 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙРЕГИОН" от 08.04.2016 года исх. N 4 (вх. N 1544 от 11.04.2016 года) на действия администрации муниципального образования город Алексин, государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт коммуникаций в подвалах ж.д. N6 ул. Металлистов (проект "Народный бюджет-2016 года в Тульской области") (закупка N 0366200035616001424) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать администрацию муниципального образования город Алексин, государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" нарушившими часть 3 статьи 64 Закона.
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования город Алексин, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 3 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035616001424) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу N 04-07/77-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (номер закупки N 0366200035616001424) (при наличии).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/77-2016
18.04.2016 года г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >
на основании решения от 18.04.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙРЕГИОН" от 08.04.2016 года исх. N 4 (вх. N 1544 от 11.04.2016 года) на действия администрации муниципального образования город Алексин, государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт коммуникаций в подвалах ж.д. N6 ул. Металлистов (проект "Народный бюджет-2016 года в Тульской области") (закупка N 0366200035616001424), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
1. Администрации муниципального образования город Алексин, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение части 3 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035616001424) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу N04-07/77-2016 . При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (при наличии) (номер закупки N 0366200035616001424).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 29.04.2016 года.
4. Администрации муниципального образования город Алексин, государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 29.04.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 апреля 2016 г. N 04-07/77-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016