Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 марта 2016 г. N 4-7.30-212/77-16
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <> рассмотрев
постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от
15.02.2016, поступившее из Тимирязевской межрайонной прокуратуры г.
Москвы и материалы дела N 4-7.30-212/77-16, возбужденного в отношении
должностного лица - заместителя директора Федерального государственного
бюджетного учреждения науки Объединенный институт высоких температур
Российской академии наук <> в связи с совершением действий, содержащих
признаки административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <>
старшего помощника Тимирязевского межрайонного прокурора
г. Москвы младшего советника юстиции <> установил:
Тимирязевской межрайонной прокуратурой г. Москвы в период с 10 по
15 февраля 2016 г. в соответствии с поручением прокуратуры г. Москвы о
проведении проверки соблюдения организациями, подведомственными
Федеральному агентству научных организаций, законодательства об оказания
государственных услуг, о контрактной системе, государственной
собственности, а также бюджетного законодательства за период 2014 год -
истекший период 2016 года проведена проверка исполнения законодательства
о контрактной системе в Федеральном государственном бюджетном
учреждении науки Объединенный институт высоких температур Российской
академии наук (г. Москва, ул. Ижорская, д. 13, стр. 2) (далее - Заказчик,
Учреждение).
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения
информации о размещении государственных заказов в сети Интернет
http://zakupki.gov.ru 23.11.2015 опубликовано извещение N 0373100063815000105
о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения
государственного контракта "Поставка расходных материалов для эксплуатации
сантехнического оборудования".
Начальная (максимальная) цена контракта: 89 000 рублей.
Как следует из положений пп. 1 п. 1 ст. 50 Федерального закона от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
о контрактной системе), конкурсная документация наряду с информацией,
указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать
наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии
1
со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной
(максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 вышеуказанного Федерального закона при
описании в документации о закупке объекта закупки заказчиком его описание
должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются
функциональные, технические и качественные характеристики,
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В
описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в
отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований,
патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места
происхождения товара или наименование производителя, а также требования к
товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования
влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением
случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и
четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может
содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ,
оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не
являются предметом контракта. При этом обязательным условием является
включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением
случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные
знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами,
используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и
расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в
соответствии с технической документацией на указанные машины и
оборудование.
Пункт 24 Технического задания (приложение N 2 к проекту контракта),
являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит
требования о поставке ключа разводного BahcoC Ergo с техническими
характеристиками: захват губок 35 мм, длина ключа 170 мм.
Согласно данным Федеральной службы по интеллектуальной
собственности Российской Федерации, находящимся в свободном доступе в сети
Интернет, товарный знак Bahco зарегистрирован 29.08.1966. Bahco является
зарегистрированной торговой маркой компании SNAEurope, о чем имеется
запись в открытых источниках Всемирной организации интеллектуальной
собственности (ВОИС) (http://www.wipo.int). Из размещенной на официальном
сайте http://www.bahco.ru информации следует, что компания Bahco
разрабатывает и производит инструменты серии Ergo.
Таким образом, документацией об аукционе на право заключения
государственного контракта "Поставка расходных материалов для эксплуатации
сантехнического оборудования" установлены требования к товарному знаку, что
влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и
противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании приказа исполнительного директора Федерального
государственного бюджетного учреждения науки Объединенный институт
высоких температур Российской академии наук от 22.09.1999 N 181/к-но
заместителем директора учреждения является <>
Аукционная документация утверждена заместителем директора
Учреждения <>
Как следует из содержания постановления прокурора, в действиях
2
должностного лица Заказчика - заместителя директора Федерального
государственного бюджетного учреждения науки Объединенный институт
высоких температур Российской академии наук <> утвердившего
документацию об аукционе N 0373100063815000105, усматриваются признаки
административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На рассмотрении дела должностным лицом административного органа
было установлено, что доказательства, свидетельствующие о включении именно
заместителем директора Учреждения <> в аукционную документацию
органичивающих позиций, в материалах дела отсутствуют, однако сведения об
утверждении и подписании аукционной документации данным лицом
неопровержимы и подтверждены материалами дела.
С учетом фактических обстоятельств дела, должностное лицо
административного органа квалифицирует действия <> выразившиеся в
утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований
пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с
частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Между тем, в отношении <> в производстве Московского УФАС
России находится дело N 4-7.30-210/77-16, по результатам рассмотрения
которого данное лицо уже привлечено к административной ответственности по
ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с утверждением той же документации с
нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о контрактной системе. Таким образом, привлечение лица по
рассматриваемому факту нарушения может привести к повторной
административной ответственности данного лица за одно и то же
административное правонарушение.
В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную
ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае наличия
по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия)
лицом, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, постановления о назначении
административного наказания, либо постановления о прекращении производства
по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей
или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской
Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, производство по делу N 4-7.30-212/77-16 об
административном правонарушении в отношении заместителя директора
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Объединенный
институт высоких температур Российской академии наук <> подлежит
прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку
данное лицо уже привлечено к административной ответственности в
соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 5 ст. 4.1, ст. 2.4, п. 7 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, ст. 29.9,
ст. 29.10 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении
3
N 4-7.30-212/77-16 в отношении должностного лица - заместителя директора
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Объединенный
институт высоких температур Российской академии наук <> на основании
пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть
обжаловано в суде общей юрисдикции в течение десяти суток со дня вручения или
получения постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2016 г. N 4-7.30-212/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016