Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 11 апреля 2016 г. N 03-01/3437
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), в составе:
<_>
рассмотрев дело N Р 07-02/16, возбужденное в отношении Публичного акционерного общества "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком") по факту размещения рекламной листовки интернет-провайдера "Ростелеком" на ручке квартирной двери со стороны подъезда следующего содержания: "интернет + ТВ хочу, чтобы НАВСЕГДА!, домашний Интернет + Интерактивное ТВ за 490 , RT.RU, 8 800 100 0 800, Ростелеком, подключение телефона, интернет, телевидение 297-804 8904 209 78 04" (далее - рассматриваемая реклама), особые условия указаны очень мелким шрифтом и слабо контрастирующим с текстом с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии:
<_>
в отсутствие:
<_> надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела по адресу электронной почты, указанному в обращении, установила:
В Коми УФАС России поступило обращение <_> от 26.11.2015 (вход. N П-236 (эл.) от 27.11.2015).
По результатам рассмотрения обращения принято решение о возбуждении дела. Определением от 03.02.2016 N 03-01/922 возбуждено дело N Р 07-02/16 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе в отношении ПАО "Ростелеком".
Из материалов рекламного дела N Р 07-02/16 (далее - рекламное дело) усматривается нижеследующее.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена посредством размещения рекламной листовки на ручке квартирной двери со стороны подъезда по адресу: <_>
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: компании "Ростелеком", домашнему интернету и интерактивному ТВ, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Как следует из п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и т.п.), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама - ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.
В результате анализа содержания рекламы установлено наличие в нижней части рекламной листовки, нечитаемой (еле заметной) информации, выполненной в бледном цвете на фоне общей яркой цветовой гаммы рекламы, содержание которой потребитель рекламы не имеет возможности воспринять.
Заявитель указывает, что особые условия указаны очень мелким шрифтом и слабо контрастирующим с текстом.
В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, несёт рекламодатель.
Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно письменным пояснениям ПАО "Ростелеком" (Коми филиал), представленным в материалы рекламного дела, рекламодателем является ПАО "Ростелеком", рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, является <_> (далее - <_>)
Согласно письменным пояснениям <_> представленным в материалы рекламного дела, что в соответствии с должностными обязанностями на него возложена функция по организации активных продаж и управление группой агентов. С целью выполнения функций по организации активных продаж им осуществляется оперативное руководство и координация работы агентов, в том числе и организация процесса размещения и контроля наличия актуальных информационных материалов в объектах жилой недвижимости. Кроме того, в соответствии с положением о группе активных продаж на <_> возложена функция по проведению мероприятий, направленных на выполнение плана продаж услуг Общества массовому сегменту и организация процесса размещения и контроля наличия актуальных информационных материалов в объектах жилой недвижимости. С целью привлечения новых абонентов Общества, информирование о новых Акциях, проводимых Обществом, <_> было инициировано изготовление и распространение рекламно-информационного носителя о проводимой акции "Акция "Пакет навсегда" на дверной ручке в ряде микрорайонов г. Сыктывкар ориентировочно в течение 5 дней до 27 ноября 2015 года, в том числе и по адресу: <_> Содержание рекламы им было определено самостоятельно. Проект указанного рекламно-информационного носителя был взят с рекламного проспекта Компании ПАО "Ростелеком" и сжат до минимального возможного значения. Процесс изготовления был осуществлен самостоятельно с использованием цветного резографа. Не поставил в известность руководство филиала о данном факте и рекламно-информационный носитель не согласовывал.
Определением Коми УФАС России от 03.02.2016 N 03-01/922 у ПАО "Ростелеком" была запрошена письменная информация, в том числе: поясняющая письменная информация (расшифровка) нечитаемой части, помеченная "*", которая расположена в нижней части рекламной листовки.
Из письменных пояснений ПАО "Ростелеком" (Коми филиал) в материалах рекламного дела следует, что в нечитаемой части, помеченной "*", в том числе указано: "*Стоимость 490 руб./мес. Указана за пакет услуг: Услуга 1 - на скорости 20 Мбит/с, Услуга 2 - за основной пакет телеканалов "ТВОЙ СТАРТОВЫЙ", при наличии у абонента действующей услуги "Домашний телефон".
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рекламной листовке ПАО "Ростелеком" информация, которая указана по "*", не приводит к искажению ее смысла и не вводит в заблуждение потребителей рекламы.
Также Комиссия обращает внимание, что сумма, указанная в рекламной листовке 490 рублей, действительно имеет место быть за пакет услуг "Домашний Интернет + Интерактивное ТВ".
С учетом изложенного, оснований полагать, что рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, у Комиссии не имеется.
В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия определила:
Производство по делу N Р 07-02/16 в отношении ПАО "Ростелеком" прекратить.
Председатель Комиссии |
|
______________ <_> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
______________ <_> |
|
|
|
|
|
______________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 апреля 2016 г. N 03-01/3437
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016