Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 18 апреля 2016 г. N 153-03-1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройРегион" от 06.04.2016 г. N 112 (вх. от 07.04.2016 г. N 1581) на действия Заказчика - Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту казарм (извещение N 0859100001916000001) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Федеральным государственным казенным военным образовательным учреждением Высшего профессионального образования "Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту казарм (извещение N 0859100001916000001) (далее - электронный аукцион).
Закупку осуществляет Заказчик.
11 марта 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Изменения извещения были опубликованы 18 марта и 23 марта 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 000 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик, при формировании положений документации о закупке, нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика возражал против доводов, приведенных в жалобе.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Первый довод жалобы Заявителя касаемо ответственности сторон Комиссия сочла обоснованным по следующим основаниям.
Заказчиком не установлены все возможные значения штрафов, пени и порядок их расчета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации как того требуют части 5,7 и 8 Закона о ФКС.
Согласно частям 5 и 8 Закона о ФКС, размер штрафа, как для Заказчика, так и для Поставщика, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом").
Законом о ФКС не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.12.2014 г. N АД/48791/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей", учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размером штрафа, предусмотренные Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1063 (далее - Правила), для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Кроме того, следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.
Таким образом, Заказчиком нарушены части 5,7 и 8 Закона о ФКС.
Требование части 6.1. статьи 34 Закона о ФКС вступило в силу только лишь 24 марта 2016 года, в то время как извещение о проведении закупки было размещено на официальном сайте 11 марта 2016 года, а изменения вносились 18 и 23 марта 2016 года. Следовательно, установление данного требования Заказчиком было незаконно. Таким образом, данный довод жалобы Заявителя Комиссия сочла необоснованным.
Довод жалобы Заявителя о том, что пунктом 6.5. проекта контракта установлен необоснованный штраф "Не уведомление другой Стороны о смене реквизитов в течение 3 (трех) рабочих дней" является необоснованным, поскольку данной требование не противоречит положениям действующего законодательства о контрактной системе, в том числе нормам Закона о ФКС.
Согласно следующему доводу жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлено требование о заполнении заявки участником закупки по соответствующей форме.
Данный довод жалобы Заявителя Комиссия сочла необоснованным, поскольку, согласно информационной карте аукционной документации, установлены требования к первой части заявки участника закупки, требования о заполнении ее согласно соответствующей форме Заказчиком установлено не было.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецСтройРегион" обоснованной в части не установления ответственности сторон.
2. Признать Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова" Министерства обороны Российской Федерации нарушившим части 5, 7 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению Высшего профессионального образования "Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова" Министерства обороны Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 153-03-1/2016
18 апреля 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > на основании своего решения от 18.04.2016 г. по делу N 153-03-1/2016, предписывает:
1. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению Высшего профессионального образования "Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова" Министерства обороны Российской Федерации внести изменения при заключении контракта, а именно: установить ответственность сторон в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
2. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению Высшего профессионального образования "Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф. Маргелова" Министерства обороны Российской Федерации - об исполнении пункта 1 предписания сообщить в течение десяти рабочих дней с момента заключения контракта и предоставить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 апреля 2016 г. N 153-03-1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016