Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 15 апреля 2016 г. N 04-05/1933
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей от:
Заказчика: Шподаренко Ю.Д. (доверенность от 14.04.2016 N 1);
Уполномоченного учреждения: Попова С.А. (доверенность от 22.10.2015 N 221), Поташевой И.Н. (доверенность от 14.04.2016 N 88);
Заявителя: директора Общества - Баканова С.В. (паспорт), в качестве слушателя Васькович Я.Н. установила:
06 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "РУСДОМ" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной уполномоченным органом - государственным бюджетным учреждением Архангельской области "Региональный центр по организации закупок" (далее - закупочная комиссия) при проведении запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по ремонту спортивной базы (извещение N 31603439972 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Обжалуются действия закупочной комиссии, в связи с неправомерным признанием победителем процедуры закупки ООО "АС-Строй", так как, по мнению Заявителя, представленный победителем допуск СРО на момент подачи заявки был недействителен.
Заказчик, Уполномоченное учреждение представили в адрес Архангельского УФАС России письменные объяснения по жалобе от 11.04.2016 N 336, от 15.04.2016 N 92 соответственно.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ООО "РУСДОМ" с учетом следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках") при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии со статьей 2 ФЗ "О закупках" в ГАУ АО "Региональный Центр Спортивной Подготовки "ПОМОРЬЕ" принято Положение о закупке Государственного автономного учреждения Архангельской области "Региональный центр спортивной подготовки "Поморье", утвержденное протоколом Наблюдательного Совета ГАУ Архангельской области "Региональный центр спортивной подготовки "Поморье" N 2 от 14.08.2014 (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ АО "Региональный Центр Спортивной Подготовки "ПОМОРЬЕ", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с соглашением от 28.04.2015 полномочия ГАУ АО "Региональный Центр Спортивной Подготовки "ПОМОРЬЕ" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ "О закупках" переданы государственному казенному учреждению Архангельской области "Региональный центр по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение, ГКУ АО "РЦОЗ").
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и государственных бюджетных учреждений Архангельской области, государственных автономных учреждений Архангельской области, государственных унитарный предприятий Архангельской области, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Архангельской области в совокупности превышает 50 процентов, а также иных юридических лиц при закупках товаров, работ в соответствии с требованиями ФЗ "О закупках" осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением контрактного агентства Архангельской области от 17.12.2014 N 04/29р (далее - Порядок взаимодействия). Согласно пункту 1.2 соглашения от 28.04.2015 информация об осуществляемой закупке предоставляется Заказчиками в заявках на осуществление закупки в соответствии с Порядком взаимодействия. В соответствии с вышеуказанными документами Уполномоченным учреждением 18.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 31603439972 на проведение закупки на право заключения договора на выполнение работ по ремонту спортивной базы способом запрос цен. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов от 31.03.2016 победителем закупки признано ООО "АС-Строй". |
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель уточнил доводы жалобы, указав на то, что обжалуются не действия закупочной комиссии, а недобросовестные, по мнению Заявителя, действия участника закупки ООО "АС-Строй", который представил в составе заявки недействительное свидетельство N 0555.01-2014-2901241132-С-270 о допуске к определенному виду и видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из вышеизложенного следует, что положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не регламентирован порядок обжалования действий участников закупки.
Таким образом, у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области решила:
1. Вернуть жалобу ООО "Русдом" без рассмотрения.
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и рекламы для рассмотрения вопроса о недобросовестной конкуренции участника закупки ООО "АС-Строй".
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Д.В. Бугаев |
Члены комиссии |
|
Н.В. Вознесенская |
|
|
Е.С. Шарыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15 апреля 2016 г. N 04-05/1933
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016