Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 20 апреля 2016 г. N 78/8104/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
OOO "ЖКС N 3 Центрального района" (далее - Организатор торгов);
ЗАО "КОНЕ Лифтс" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.04.2016 вх. N8564/16) ЗАО "КОНЕ Лифтс" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N3 Центрального района" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов многоквартирных домов (извещение N31603465339, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
24 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31603465339 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов многоквартирных домов, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке ООО "ЖКС N 3 Центрального района", утвержденным Решением общего собрания участников "ЖКС N 3 Центрального района" протокол от 17.11.2015 г. б/н (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 565 209,57 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.04.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
15.04.2016 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
В сети Интернет по адресу www.roseltorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение в действиях Организатора торгов при организации Закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе способом проведения Закупки форму открытого конкурса, что по мнению Заявителя противоречит Положению о закупках.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/7481/16 от 14.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "ЖКС N 3 Центрального района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов, а Закупка проводится в форме аукциона.
В соответствии с разделом 2 главы 4 Положения о закупках аукцион может проводиться при выполнении любого из следующих условий:
-предметом закупки является простая, легко формализуемая продукция сравнивать которую целесообразно только по цене.
Согласно разделу "Термины и определения" Положения о закупках Организатором торгов указано, что термин "продукция" может включать в себя товары, работы или услуги, являющиеся предметом Закупки.
Представитель Организатора торгов пояснил, что техническое обслуживание лифтов, являющееся предметом Закупки, может быть отнесено к простой продукцией, так как данный вид работ не подлежит лицензированию и организациям, выполняющим работы аналогичные предмету Закупки, не требуется свидетельство СРО о допуске к таким работам.
В соответствии с Приложением N1 к Федеральному закону от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" лифты не относятся к категории опасных производственных объектов.
Учитывая изложенное Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает по доводам жалобы Заявителя нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора торгов.
4. Рассмотрев жалобу (от 12.04.2016 вх. N8564/16) ЗАО "КОНЕ Лифтс" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N3 Центрального района" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов многоквартирных домов (извещение N31603465339), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (от 12.04.2016 вх. N8564/16) ЗАО "КОНЕ Лифтс" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N3 Центрального района" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов многоквартирных домов (извещение N31603465339) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2016 г. N 78/8104/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016