Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 21 апреля 2016 г. N 04-04/5633
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан <"_"> в отсутствие заявителя о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <"_"> на действия заказчика Управления Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0311100001416000022 на предмет: "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд УФМС России по Республике Татарстан и "СУВСИГ" УФМС России по Республике Татарстан", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100001416000022, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 18.03.2016 г.
Заказчик - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 333 000,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, нарушены требования закона к составлению документации.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя о том, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта нарушены нормы действующего законодательства.
Согласно п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении N0311100001416000022 от 18.03.2016 такое положение указано.
В силу части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Следовательно, заказчиком при проведении электронного аукциона не нарушены нормы действующего законодательства.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки комиссией установлено следующее.
1. В соответствии частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что в результате подведения итогов аукциона цена контракта была снижена более чем на двадцать пять процентов. Однако в проекте контракта не указаны соответствующие антидемпинговые меры с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. Следовательно, заказчик нарушил положения части 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Однако данный факт не повлиял на результаты определения поставщиков, соответственно Комиссия Татарстанского УФАС выдавать предписание считает нецелесообразным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <"_"> на действия заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0311100001416000022 на предмет: "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд УФМС России по Республике Татарстан и "СУВСИГ" УФМС России по Республике Татарстан", необоснованной.
2. Вместе с тем признать заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан нарушившей требования части 1, 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 апреля 2016 г. N 04-04/5633
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016