Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2323 (опубликовано 21 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 18.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 21.04.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Санаторий для детей и детей с родителями "АЙ-ТОДОР" (далее также - Заказчик) Эпишко Н. Н. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Мед-Сервис" (далее также - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. N528/09 от 12.04.2016) на действия Заказчика при проведении закупки у единственного исполнителя "Услуга по поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей изделий медицинской техники" (номер извещения 0375200036616000021) (далее также - закупка N0375200036616000021), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее также - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки N0375200036616000021. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в необоснованном осуществлении закупки N0375200036616000021 у единственного исполнителя, что привело к ограничению количества участников процедуры закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки N0375200036616000021 Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 06.04.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- начальная (максимальная) цена контракта - 55 720,00 российских рублей.
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик необоснованно осуществил закупку N0375200036616000021 у единственного исполнителя, что привело к ограничению количества участников процедуры закупки.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Изучив план-график закупок товаров, работ, услуг Заказчика на 2016 год, извещение о закупке, контракт, заключенный Заказчиком по итогам закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Заказчика при проведении закупки N0375200036616000021 не нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2323 (опубликовано 21 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016