Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/5680 (опубликовано 21 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителей организатора торгов - ООО "Правовой центр "Реформа" <_> (по доверенности от 11.04.2016 г. Nб/н), <_> (по доверенности от 14.01.2016 г. Nб/н), в присутствие представителя заявителя <_> (по доверенности от 07.04.2016 г. N11АА 0773600) рассмотрев после объявления перерыва жалобу <_> (далее - заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Правовой центр "Реформа" (ИНН 1658175594, ОГРН 1151690004696, адрес: 420102, РТ, Казань, ул. Серова, 51/11, пом. 5, эл. адрес: reforma-kazan@mail.ru) при проведении торгов по продаже имущества ООО "Ошель" (ИНН 1655118710, ОГРН 1061655068540) в форме публичного предложения в электронной форме с открытой формой на ЭТП "Фабрикант" - http://www.fabrikant.ru, номер сообщения N 815763 на сайте http:// http://bankrot.fedresurs.ru/, установила:
Извещение о проведении торгов по продаже имущества ООО "Ошель" опубликовано в газете "Коммерсант" N2010 от 14.11.2015 г., "Казанские ведомости" N164 от 11.11.2015 г., на ЭТП "Фабрикант" - http://www.fabrikant.ru, номер сообщения N 815763 на сайте http:// http://bankrot.fedresurs.ru/.
Электронная площадка: http://www.fabrikant.ru.
Предмет торгов: продажа имущества должника ООО "Ошель" (решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.12.2014 г. по делу А65-27813/2014 Общество признано несостоятельным).
Форма проведения: торги в форме публичного предложения.
Организатор торгов - конкурсный управляющий <_>
Начальная цена лота N1 -1 698 930,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, при проведении вышеуказанных торгов были нарушены требования Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", что выразилось в нарушении порядка определения победителя торгов.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.
Согласно Информационному сообщению о снижении цены в случае не поступления акцепта по лоту N1 - 1 раз в 5 календарных дней цена снижается на 5% от начальной цены, отсчет периодов начинается с даты и времени начала приема заявок, цена отсечения по лоту N1 - 0,1 % от начальной цены Заявки и задатки принимаются с 09-00 ч. 15.12.15г. до 16-00 ч. 28.03.16г. Заявки и задатки принимаются с 09-00 ч. 15.12.15г. по лоту N1 до 16-00 ч. 28.03.16г.
Материалами жалобы установлено, что 23 марта 2016 года в 23:52:19 Заявителем была подана заявка на участие в торгах. На периоде с 19.03.2016 г. с 00:00 по 23.03.2016 г. 23:59 это была единственная заявка с ценовым предложением 85 000,00 рублей, которое не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода.
Однако, материалами дела также установлено, что в других периодах поступали заявки иных участников.
На заседании Комиссии и в письменных пояснениях представитель заявителя пояснил, что положение закона устанавливает обязанность участника торгов подавать заявку с предложением цены не ниже цены для конкретного этапа. Выполнение данной обязанности дает участнику торгов право претендовать на победу в торгах. Однако в данном положении закона не содержится указание на необходимость прекращения приема заявок и подведения результатов торгов после получения первой заявки.
Статья 139 Закона о банкротстве содержит понятие "установленный срок", при этом законодатель не расшифровывает, срок ли это определенного периода или срок всей процедуры публичного предложения вплоть до последнего снижения цены.
С учетом изложенного, организатор торгов считает, что подведение итогов по торговым процедурам до наступления даты окончания приема заявок противоречит требованиям действующего законодательства.
Однако Комиссия Татарстанского УФАС России не может согласиться с вышеуказанными доводами организатора торгов в силу следующего.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе порядок и критерии выявления победителя торгов.
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В соответствии с абзацем 8 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Таким образом, исходя из анализа положений пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве победитель торгов, определяется по завершении определенного периода снижения цены.
В связи с чем, положения указанной статьи не предусматривают, что победитель торгов должен определяться по результатам окончания всех периодов торгов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве следует, что по окончании каждого периода, организатором торгов должны быть рассмотрены заявки, поданные в указанном периоде и в соответствии с критериями, установленными Законом о банкротстве, принято решение об определении победителя торгов.
Таким образом, Комиссия считает, что довод организатора торгов о том, что право приобретателя имущества может определяться по результатам окончания всех периодов является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы. С учетом выводов Комиссии, организатор торгов с момента поступления заявки, поступившей в период с 19.03.2016 г. по 23.03.2016 г. должен был подвести итоги в указанный период и определить победителя.
Учитывая вышеизложенного, действия организатора торгов, выразившиеся в не рассмотрении заявок участников торгов по окончании каждого периода действия цены и непринятии решения об определении победителя торгов являются нарушением порядка организации и проведения торгов, предусмотренного пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - ООО "Правовой центр "Реформа" при проведении торгов по продаже имущества ООО "Ошель" в форме публичного предложения в электронной форме с открытой формой на ЭТП "Фабрикант", номер сообщения N 815763 на сайте http:// http://bankrot.fedresurs.ru/, обоснованной.
2. Признать действия организатора торгов - ООО "Правовой центр "Реформа", выразившиеся в нерассмотрении заявок участников торгов по окончании каждого периода действия цены и непринятии решения об определении победителя торгов, нарушением порядка организации и проведения торгов, предусмотренного пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
4. Выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/5680 (опубликовано 21 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016