Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 апреля 2016 г. N 1-00-610/77-1
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - АО "МОСИНЖПРОЕКТ":
в отсутствие:
ООО "БЕСТКОМ МСК"
рассмотрев жалобу ООО "БЕСТКОМ МСК" на действия заказчика - АО "МОСИНЖПРОЕКТ" при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники HP (реестровый N 31603372242), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "БЕСТКОМ МСК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "МОСИНЖПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники HP (реестровый N 31603372242) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок и в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещения о проведении Закупки размещено в ЕИС 29.02.2016. Дата окончания подачи заявок -15.03.2016. Дата подведения итогов - 22.03.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 22.03.2016 N 46-0216-ЗКЭФ-1 принято решение об отклонении заявки ООО "БЕСТКОМ МСК", ввиду следующего:
- в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и подпункта 3 пункта 3.3 Извещения о проведении запроса котировок в составе заявки участника по техническому заданию (Приложение N1) не соответствует требованиям закупочной документации, а именно указано "должно", "должны", "не более", что не позволяет определить конкретные характеристики поставляемого товара. - в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.8 статьи 15 Положения о закупках, подпункта 11 пункта 3.3 и пункта 24 Извещения о проведении запроса котировок в составе заявки участника отсутствуют копии актов сдачи-приемки товаров, подтверждающие наличие положительного опыта поставки расходных материалов за период 2014-2015 гг. на сумму не менее 400 000,00 рублей. В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым предложение ООО "БЕСТКОМ МСК" по техническому заданию не соответствовало требованиям Закупочной документации, а именно содержит фразы "должно", "должны", "не более", что не позволяет определить конкретные характеристики поставляемого товара, вводит в заблуждение и носит неконкретный характер. Также предложение участника не содержало копии актов сдачи-приемки товаров, подтверждающие наличие положительного опыта поставки расходных материалов. Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее. В соответствии с подпунктом 3.3 извещения о проведении Закупки котировочная заявка должна содержать, в том, числе, следующие сведения и документы: - описание поставляемого товара, который является предметом запроса котировок, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описание выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом запроса котировок, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2 к настоящему Извещению) закупочной документации по форме Приложения N1 к форме заявки на участие в запросе ценовых котировок (Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) (далее - Техническое предложение). Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение N1 к настоящему Извещению). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение N 2 к настоящему Извещению). В случае, если предметом закупки является поставка товара, то наряду с указанными выше требованиями, техническое предложение участника должно включать в себя: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным закупочной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Пунктом 24 извещения о проведении Закупки установлено требование о предоставлении участником в составе котировочной заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки дополнительным требованиям, а именно: наличие положительного опыта поставки расходных материалов за период 2014-2015 гг. на сумму не менее 400 000,00 рублей. (подтверждается копиями договоров и актами сдачи-приемки товаров). Согласно извещению о Закупке предметом закупочной процедуры является на поставка расходных материалов для копировально-множительной техники HP. Таким образом, техническое предложении участника должной содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Закупочной документацией в соответствии с требованиями пункта 3.3 извещения о проведении Закупки. В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае: непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке; несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке. Комиссия, изучив документы, представленные Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, установила что предложение участника, а именно раздел Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойств) качественных характеристик товара, качестве работ содержит в пунктах 6, 7, 8 неконкретные характеристики поставляемого товара. Так, в пункте 6.4. предложения указано, что "при наличии заводского номера он должен быть указан". Пункт 7.3 предложения содержит информацию о том, что "весь товар должен соответствовать требованиям стандартов и технических условий". Между тем, как было указана ранее, в силу пункта 3.3 извещения о проведении Закупки предложение о технических характеристиках должно содержать конкретные показатели. Одновременно, Комиссия установила, что участником предоставлено в заявке пять договоров, однако в нарушение пункта 24 извещения о проведении Закупки, отсутствуют копии актов сдачи-приемки товаров к представленным договорам. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки Заявителя требования Закупочной документации и Положения о закупке. |
Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2016 N ИШ/13506.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2016 г. N 1-00-610/77-1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016