Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 апреля 2016 г. N 103-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ПАО "НМТП" - К. А.А. (доверенность.), З. В.А. (доверенность _) (далее - Заказчик), в присутствии представителя АО "НЕОЛАНТ" - Р. А.А. (доверенность _) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении закупки "Разработка информационного портала" (извещение N31603403968 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба АО "НЕОЛАНТ" на действия ПАО "НМТП" при организации и проведении закупки "Разработка информационного портала" (извещение N31603403968 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил и признал несоответствующей его заявку, по причине отсутствия квалификационного письма от производителя оборудования с обязательным указанием в письме названия Заказчика и название данной закупки, а также пометкой о распространении гарантии производителя. Указывает на то, что в составе заявки приложил информационное письмо (п. 48 заявки) и квалификационное письмо (п. 49 заявки), что является достаточными документами для признания заявки соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке. Считает, что Заказчик нарушил требования ст.ст. 5, 6 Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". На основании изложенного, просит аннулировать итоговый протокол и обязать Заказчика устранить нарушения.
Заказчик возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 15.04.2016 в 14-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
10.03.2016 г. ПАО "НМТП" на сайтах http://www.b2b-center.ru размещена информация о проведении закупки способом - запрос предложений в электронной форме на разработку информационного портала ПАО "НМТП". Номер извещения в ЕИС: 31503053898. Номер закупки на электронной торговой площадке B2B-Center: 622652.
18.03.2016 г. ПАО "НМТП" на сайтах http://www.b2b-center.ru и http://zakupki.gov.ru была опубликована Документация о закупке с изменениями от 18.03.2016 г. на разработку информационного портала ПАО "НМТП". Изменения внесены в части требований к участникам закупки.
21.03.2016 г. ПАО "НМТП" на сайтах http://www.b2b-center.ru и http://zakupki.gov.ru была опубликована Документация о закупке с изменениями от 21.03.2016 г. на разработку информационного портала ПАО "НМТП". Изменения внесены в части продления срока подачи заявок: 24.03.2016 г.
На участие в закупке подано 4 заявки.
Итоговым протоколом заседания Конкурсной комиссии N 94/187/22/1/СМСП от 28.03.2016 г. заявка АО "НЕОЛАНТ" не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, а именно: в нарушение п.3.3. документации о закупке отсутствует квалификационное письмо от производителя оборудования (ЕМС) с обязательным указанием в письме названия заказчика (ПАО "НМТП") и название данной закупки, а также пометкой о распространении гарантии производителя.
Как поясняют представители Заказчика предъявление к участнику закупки подобного требования обусловлено тем, что на критически важных производственных участках ПАО "НМТП" (Заказчика), а именно: погрузо-разгрузочные работы, контейнерный терминал, система безопасности предприятия, зарплата и кадры, осуществление надлежащего взаимодействия с Федеральной таможенной службой, интеграция с системами ОАО "РЖД", хранение необходимых данных для транспортной полиции, используются программно-аппаратные комплексы компании ЕМС VPLEX Metro, ЕМС VNX 5400, ЕМС VNX 5300, ЕМС CLARiiON СХ-240. Техническое обслуживание и сопровождение перечисленных программно-аппаратных комплексов осуществляет компания ЕМС через авторизованных партнеров более 7 лет.
При использовании иных программно-аппаратных комплексов может возникнуть несовместимость с уже имеющимся оборудованием и комплексами, что в свою очередь, с высокой вероятностью может повлечь остановку производства или серьезные сбои в передаче данных, в том числе и в государственные органы.
Более того, в рамках непосредственной разработки информационного портала ПАО "НМТП" планируется размещение таких корпоративных данных как оперативная информация о текущем этапе обработки судов, планах выполнения работ с судами, находящихся в акватории предприятия, оперативная информация о текущем состоянии железнодорожного подвижного состава с грузом, находящимся на территории предприятия, оперативная информация о наличии грузов, статусе таможенного оформления, приемки и погрузки грузов, оперативные данные по составленным коммерческим актам, оперативная информация о загруженных судовыми агентами стейтментах (отчетах о ходе обработки судна) и пр. Данная корпоративная информация является охраняемой законом коммерческой тайной. Для доступа к ней необходимо осуществлять проверку подлинности пользователей и защищать информацию предприятия, опубликованную на портале, от утечки неаккредитованным лицам.
В качестве основного решения по обеспечению безопасности и защиты информации, размещаемой на портале, выбрана технология двухфакторной аутентификации SecurlD от компании RSA. Компания RSA разработала технологию SecurlD для предоставления двух-факторной аутентификации между пользователем и ресурсом. В рамках проекта предполагается сложный этап настройки и интеграции оборудования ЕМС RSA SecurlD с разрабатываемым порталом и с существующими информационными системами, являющиеся источником информации для портала. Данная интеграция требует высокой квалификации от потенциальных участников в области продуктов и технологий ЕМС.
Причиной для признания в соответствии с п.2.9.1 Документации о закупке, заявки АО "НЕОЛАНТ" не соответствующей требованиям закупки, явилось непредставление им квалификационного письма от производителя оборудования (ЕМС) с обязательным указанием в письме названия заказчика (ПАО "НМТП") и название данной закупки, а также пометкой о распространении гарантии производителя с указанием наименования участника закупки.
Вместе с тем, в заявке на участие в закупке АО "НЕОЛАНТ" содержатся квалификационное письмо исх. N83 от 24.03.2016 г. от ООО "Компания "Демос" и информационное письмо б/н от 17.11.2014 г. от подразделения информационной безопасности RSA компании ЕМС. Однако, из существа заявки неясно какое отношение к заявке АО "НЕОЛАНТ" имеет ООО "Компания "Демос"; участником закупки ООО "Компания "Демос" не является; какие-либо документы, подтверждающие участие в закупке нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника, в составе заявки АО "НЕОЛАНТ" отсутствуют. При этом пунктом 3.3 Документации о закупке, предусмотрено предоставление квалификационного письма от производителя оборудования (ЕМС) с пометкой о распространении гарантии производителя (ЕМС). Подобное письмо от производителя (ЕМС), с пометкой распространении гарантии производителя (ЕМС), участником закупки АО "НЕОЛАНТ" представлено не было.
Факт отсутствия у ООО "Компания "Демос" полномочий по выдаче или подтверждению статуса авторизованного партнера корпорации ЕМС, а также факт отсутствия у участника закупки АО "НЕОЛАНТ" статуса авторизованного партнера корпорации ЕМС, отсутствия/невыдачи АО "НЕОЛАНТ" квалификационного письма от производителя оборудования (ЕМС) подтверждается письмом ООО "ЕМС Информационные системы Си-Ай-Эс"N 1691 от 25.03.2016.
Какие-либо иные (дополнительные, отличные от установленных в Документации о закупке) требования, участнику закупки АО "НЕОЛАНТ" не предъявлялись.
С учетом изложенного, в соответствии с п. 2.9 Документации о закупке Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в закупке АО "НЕОЛАНТ", что подтверждается итоговым протоколом заседания Конкурсной комиссии N94/187/22/1/СМСП от 28.03.2016 г.
Договор с победителем закупки - ООО "Интеллектика Консалтинг" заключен 11.04.2016 г.
При проведении закупок ПАО "НМТП" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Новороссийский морской торговый порт", утвержденного решением Совета директоров ОАО "НМТП" от 17.06.2015.
Разделом 3 документации установлены требования к заявке на участие в закупке. Пунктом 3.3. определены документы, составляющие заявку на участие в закупке. Так подпунктом 3.3.10. установлено: квалификационное письмо от производителя оборудования (ЕМС) с обязательным указанием в письме названия заказчика (ПАО "НМТП") и название данной закупки, а также пометкой о распространении гарантии производителя.
Согласно пункту 2.9.1. конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке по следующим основаниям: несоответствие заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы АО "НЕОЛАНТ" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу АО "НЕОЛАНТ" на действия ПАО "НМТП" при организации и проведении закупки "Разработка информационного портала" (извещение N31603403968 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Н.В. Левит
Члены Комиссии: С.Г. Еременко
Е.И. Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2016 г. N 103-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016