Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 18 апреля 2016 г. N 07-01/18.1(223)/27-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии:
<_> - представитель Заказчика,
рассмотрев дело N 07-01/18.1(223)/27-2016 по признакам нарушения Заказчиком - АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО), в лице Конкурсной комиссии АО "Салехардэнерго" положений Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении открытого конкурса "Поставка охлаждающей низкозамерзающей жидкости" (закупка N 31603410982), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "НОВАХИМ" (г.Екатеринбург) на действия Заказчика - АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО), в лице Конкурсной комиссии, при проведении открытого конкурса "Поставка охлаждающей низкозамерзающей жидкости".
По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика отклонила его заявку не по существу, в чем Заявитель усматривает нарушение принципов открытости проведения закупок, а так же ограничение конкуренции.
Из жалобы установлено. 28.03.2016 г. Обществом с ограниченной ответственностью "Новахим" была подана заявка на участие в открытом конкурсе, согласно Протоколу вскрытия 25-16-ОК от 05.04.2016, которой был присвоен порядковый номер 4.
06.04.2016 был опубликован Протокол рассмотрения заявок N31603410982-02, согласно которому участнику ООО "НОВАХИМ" было отказано в участии в открытом конкурсе на основании:
"Не допускается предоставления одной заявки в нескольких томах или внесение изменений в заявку на участие в конкурсе".
Заявитель указывает, что в составе своей заявки, в один конверт, вложил все необходимые документы и прошил. Данный конверт представляет из себя один том.
Выписка из ЕГРЮЛ не была прошита, поскольку внесение изменений в документ, полученный из Федеральной налоговой службы, влечет за собой утрату юридической силы такого документа. Выписка прошивается и нумеруется в налоговом органе. Внесение изменений в документ не допускается.
Так же, в документации Заказчика нет причины отклонения, указанной в протоколе. Заказчиком указаны следующие причины, по которым Заявка может быть отклонена, а именно:
5.4.1 Отборочная стадия. В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе. При этом, Заказчик или Комиссия, указанная в пункте 3.2 настоящего Положения, не вправе запрашивать или требовать представить недостающие документы, а так же документы подтверждающие обеспечение конкурсной заявки;
- проверка заявок на соблюдение требованиям конкурсной документации к оформлению заявок;
- проверка участника конкурса на соответствие требованиям конкурса;
- проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям конкурса;
- отклонение конкурсных заявок, которые, по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу;
Участником представлены данные, которые позволяют однозначно определить товар, предлагаемый к поставке.
Заявитель считает, что Заказчик отклонил его заявку не по существу, в чем усматривает нарушение принципов открытости проведения закупок, а так же ограничение конкуренции.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч., на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1,5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.
В силу положений пункта 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать, в т.ч., указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы.
В жалобе ООО "НОВАХИМ", поданной в антимонопольный орган, не указывается на наличие оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ. Данная жалоба также не содержит документально подтвержденных сведений, свидетельствующих о совершении заказчиком, закупочной комиссией действий, ограничивающих конкуренцию.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
28.03.2016 г. поступил конверт от ООО "НОВАХИМ", в котором находились:
- том с заявкой (прошит и пронумерован)4
- отдельно от тома заявки выписка из ЕГРЮЛ.
06.04.2016 г. по итогам рассмотрения Комиссией АО "Салехардэнерго" заявка была отклонена, так как выписка из ЕГРЮЛ не была прошита в составе тома заявки.
Согласно п. 7.5.3. Положения о закупках конкурсная документация должна содержать, в том числе, инструкцию по оформлению конкурсных заявок и формы документов, подаваемых в составе конкурсной заявки.
Поданная ООО "НОВАХИМ" заявка на участие в открытом конкурсе не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно не была прошита выписка из ЕГРЮЛ в составе тома заявки.
Во исполнение пункта 7.11.4. Положения о закупках, в рамках отборочной стадии, последовательно выполняются действия по проверке заявок на соблюдение требованиям конкурсной документации к оформлению заявок.
В соответствии п.п. 2.1.2., 2.1.6. конкурсной документации не допускается предоставление одной заявки в нескольких томах или внесение изменений в заявку на участие в конкурсе, заявка и документы или копии документов, подтверждающие соответствие юридического или физического лица требованиям и условиям допуска, установленным настоящей конкурсной документацией, подаются в виде прошитого тома. Все документы (листы документов) в указанном томе должны быть пронумерованы.
Таким образом, установив данные требования в документации, заказчик руководствовался Положением о закупках и нормами Федерального закона N223-ФЗ. Проверив заявку ООО "НОВАХИМ" на предмет соблюдения требований конкурсной документации к оформлению заявок, Комиссия при рассмотрении заявки отклонила данную заявку как не соответствующую требованиям конкурсной документации, в части ее оформления.
Таким образом, с учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Конкурсной комиссии АО "Салехардэнерго" нарушений положений Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении вышеуказанного запроса предложений, а также нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса "Поставка охлаждающей низкозамерзающей жидкости" (закупка N 31603410982).
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НОВАХИМ" (г.Екатеринбург) на действия Заказчика - АО "Салехардэнерго" (г.Салехард, ЯНАО), в лице Конкурсной комиссии, при проведении открытого конкурса "Поставка охлаждающей низкозамерзающей жидкости" (закупка N 31603410982) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 апреля 2016 г. N 07-01/18.1(223)/27-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016