Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 15 апреля 2016 г. N 3-09/24-2016
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления), в составе:
-. - председателя Комиссии, руководителя управления;
-. - члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;
-. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и рекламы;
при участии:
со стороны акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (далее - АО "ПО "Электроприбор", Общество):
-. - представителя по доверенности от 13.04.2016 N 19;
-. - представителя по доверенности от 13.04.2016 N 18;
-. - представителя по доверенности от 13.04.2016 N 17;
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Центр Обработки Металла "МОСТ-1" представитель не явился, лицо уведомлено надлежаще,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр Обработки Металла "МОСТ-1" (ул. Проезжая, д.6, г. Мытищи, Мытищинский район, Московская область, 141007) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика - акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении запроса котировок на поставку плит, листов Д16, листов АМг2М, АМг6БМ (извещение N 31603450676) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.04.2016 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Центр Обработки Металла "МОСТ-1" (ул. Проезжая, д.6, г. Мытищи, Мытищинский район, Московская область, 141007) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика - акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (пр. Победы, д. 69, г. Пенза) при проведении запроса котировок на поставку плит, листов Д16, листов АМг2М, АМг6БМ (извещение N 31603450676) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы заявителя следует, что АО "ПО "Электроприбор" в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. По мнению заявителя, в закупочной документации установлены необоснованные требования о поставке листа АМг2М, изготовленного в Сербии.
Правовая позиция АО "ПО "Электроприбор" изложена в письменном отзыве на жалобу от 13.04.2016 N 137/17-88.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 11.04.2016 N 1162-3 назначено на 15.04.2016.
На заседании Комиссии Управления представители Общества с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Пояснили, что требования к стране происхождения товара - Сербия установлены Заказчиком в целях удовлетворения его потребностей с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Указали, что АО "ПО "Электроприбор" производит продукцию как оборонно-промышленного, так и гражданского назначения и к качеству используемого материала предъявляются высокие требования. Дополнили, что Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) не запрещает Заказчику устанавливать требования к товару путем указания на место его происхождения.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
АО "ПО "Электроприбор" относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которыми регулируется Законом о закупках.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках советом директоров АО "ПО "Электроприбор" (протокол от 16.09.2013 N 3) утверждено Положение о закупках Общества (далее - Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке.
В соответствии с разделом 3 Положения о закупках для проведения процедур закупок Заказчиком приказом временного генерального директора Общества от 22.01.2016 N 51 создана Единая комиссия по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия).
Как следует из представленных документов, 22.03.2016 Обществом в сети Интернет на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603450676 о проведении Запроса котировок и закупочная документация.
Согласно извещению и закупочной документации о проведении Запроса котировок предметом договора является поставка плит, листов Д16, листов АМг2М, АМг6БМ. Характеристики и количество поставляемого товара указаны в техническом задании (Приложение N 2 к извещению о проведении Запроса котировок) (далее - Техническое задание).
Пунктами 15-20 Технического задания предусмотрены такие характеристики поставляемого товара (лист АМг2М), как: изготовитель Сербия, в пленке (или сухой бумаге).
Согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 10 447 017, 47 рублей.
Дата и время начала и окончания срока подачи заявок: с 23.03.2016 08:00 по 28.03.2016 08:00.
В соответствии с закупочной документацией котировочная заявка должна содержать пакет документов, указанный в Приложении N1 к извещению о проведении запроса котировок.
Приложение N 1 к Извещению содержит форму котировочной заявки, приложение которой включает в себя также пункт 7 - техническое задание с указанием наименования, характеристик и объема поставляемого товара (заполняется по форме Приложения N 2 к извещению о проведении запроса котировок).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.03.2016 N 1/16138-31603450676 по окончании срока подачи котировочных заявок подано 8 заявок от: ООО "Алкам плюс", ООО "СЦ МетОптТрейдинг", ООО "АЛКОМИНВЕСТ", ООО "Цветные металлы и сплавы", ООО "АЛЬФА-МЕТАЛЛ", ООО "ПЦ Гефест", ООО "Торговый дом "ПромПрокат", ООО "Центр Обработки Металла "Мост-1".
По результатам рассмотрения данных заявок Единой комиссией признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, 4 заявки, в том числе, заявка ООО "Центр Обработки Металла "Мост-1" по причине несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик поставляемого товара требованиям Заказчика, указанным в извещении (в Техническом задании по позициям 15-20 не подтверждена страна- производитель (Сербия).
По результатам анализа котировочной заявки ООО "Центр Обработки Металла "Мост-1" установлено, что в разделах 2 "Наименование товара и качественные характеристики" и 4 "Предлагаемые участником характеристики поставляемого товара" по позициям 15-20 отсутствует информация о стране происхождения товара - Сербия, что не соответствует требованиям закупочной документации.
В соответствии с пунктом 12.4.7 Положения о закупках Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену (для участников, применяющих УСНО - начальную (максимальную) базовую стоимость договора), указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, решение Единой комиссии по отклонению котировочной заявки ООО "Центр Обработки Металла "Мост-1" является обоснованным.
Ссылки ООО "Центр Обработки Металла "Мост-1" на установление Заказчиком незаконного требования к поставляемому товару - "изготовитель Сербия" являются несостоятельными.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, пункта 1.3 Положения о закупках закупка Заказчиком проводится в целях своевременного и полного удовлетворения его потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.
Пунктом 2.1. Положения о закупках под нуждами Заказчика понимаются обеспечиваемые за счет собственных средств потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
Пунктом 12.4.3. Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Из изложенного следует, что Заказчик самостоятельно определяет требования к закупаемому товару.
Законом о закупках, Положением о закупках, а также иными актами запрет на установление в закупочной документации требования к стране происхождения необходимого к поставке товара не установлен.
Предусмотренные закупочной документацией требования к объекту закупки, в том числе, к стране происхождения товара, распространяется в равной степени на всех участников закупки.
Из анализа поданных на участие в Запросе котировок котировочных заявок следует, что согласие на поставку товара, страной происхождения которого является Сербия, выразили 5 участников закупки, что свидетельствует об обеспечении конкуренции в рассматриваемых закупках.
Доказательств необоснованности и (или) незаконности установленного Заказчиком требования к стране происхождения товара Заявителем не представлено.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика, Единой комиссии Заказчика - АО "ПО "Электроприбор" по установлению требования к стране происхождения товара и оценке котировочной заявки ООО "Центр Обработки Металла "Мост-1" нарушений законодательства о закупках.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Центр Обработки Металла "Мост-1" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии Управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15 апреля 2016 г. N 3-09/24-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016