Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 15 апреля 2016 г.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием ИП Кабанова В.А. (далее - Заявитель), представителя ФГУП "Гознак" (далее - Организатор закупки);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N8095/16 от 07.04.2016) ИП Кабанова В.А. на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Гознак" при проведении прямого поиска поставщика картриджей оригинальных для принтера НР (ПП_5_0001986_2016) (извещение N2924860, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
23 марта 2016 года на сайте http://tender.otc.ru/ в сети Интернет было опубликовано извещение N2924860 о проведении прямого поиска поставщика картриджей оригинальных для принтера НР (ПП_5_0001986_2016), включая документацию на проведение прямого поиска (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0048 о закупках ТМЦ (далее - Стандарт 0048), Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.01.0036 о размещении заказов на выполнение работ и оказание услуг (далее - Стандарт 0036), на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее - Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
400 000,00 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.03.2016 13:00 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.03.2016 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
29.03.2016 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, проспект Мира д.105 |
2. Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке была проведена в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией, что является неправомерным и противоречит принципам, установленным в Законе N223-ФЗ.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/7098/16 от 11 апреля 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГУП "Гознак" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с представленными Организатором закупки сведениями на участие в Закупке поступило 3 заявки, в т.ч. заявка ИП Кабанова В.А. При этом, Заявитель и участник Закупки ООО "Гамма" в заявках указали, что используют упрощенную систему налогообложения, в связи с чем предложенные указанными участниками цены 258 800 руб. и 299 900 руб. соответственно были окончательными и не облагались НДС.
Участником закупки ООО "Бизнес Печать", являющимся плательщиком НДС, предложена цена 300 000 руб. с учетом НДС 18%
Согласно п. 7.1 Протокола о результатах закупки NU2924860-2963265-1 от 29.03.2016 Закупочная комиссия приняла следующее решение:
"В связи с тем, что участник ИП Кабанов В.А. и ООО "Гамма" работает по УСН, цены всех участников сравниваются без НДС. Закупить у ООО "Бизнес Печать" по минимальной цене".
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочной документацией не предусмотрен порядок сравнения цен участников без НДС.
Кроме этого, ввиду того, что Организатором закупки по итогам Закупки договор заключается по цене, включающей все налоги, в отсутствие критериев оценки заявок наиболее предпочтительным для Организатора закупки предложением от участников Закупки будет являться предложение с наиболее низкой окончательной ценой вне зависимости от применяемой участником Закупки системой налогообложения, как не оказывающей никакого влияния на качество и полноту оказания услуг по договору.
Представителем Организатора закупки был представлен Протокол о результатах закупки NU2924860-2963265-1 от 30.03.2016 г., согласно которому Закупка признана несостоявшейся, а результаты Закупки - недействительными.
Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному сравнению заявок участников Закупки по ценам без НДС, а также по неправомерному признанию победителем Закупки участника ООО "Бизнес Печать", предложившего наибольшую цену, нарушения п.п. 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N8095/16 от 07.04.2016) ИП Кабанова В.А. на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Гознак" при проведении прямого поиска поставщика картриджей оригинальных для принтера НР (ПП_5_0001986_2016) (извещение N2924860), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ФГУП "Гознак" нарушения п.п. 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (вх.N8095/16 от 07.04.2016) ИП Кабанова В.А. на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Гознак" при проведении прямого поиска поставщика картриджей оригинальных для принтера НР (ПП_5_0001986_2016) (извещение N2924860) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Гознак" при проведении прямого поиска поставщика картриджей оригинальных для принтера НР (ПП_5_0001986_2016) (извещение N2924860) нарушения п.п. 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные вследствие неправомерного сравнения заявок участников Закупки по ценам без НДС, а также неправомерного признания победителем Закупки участника ООО "Бизнес Печать", предложившего наибольшую цену.
3. Организатору закупки ФГУП "Гознак" и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения прямого поиска поставщика картриджей оригинальных для принтера НР (ПП_5_0001986_2016) (извещение N2924860) путем отмены протоколов о результатах закупки NU2924860-2963265-1 от 29.03.2016 и NU2924860-2963265-1 от 30.03.2016, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, а также согласно нормам Закона N223-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 апреля 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 15.04.2016 по жалобе N Т02-226/16 на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП "Гознак" при проведении прямого поиска поставщика картриджей оригинальных для принтера НР (ПП_5_0001986_2016) (извещение N2924860, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. Организатору торгов ФГУП "Гознак" и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения прямого поиска поставщика картриджей оригинальных для принтера НР (ПП_5_0001986_2016) (извещение N2924860) путем отмены протоколов о результатах закупки NU2924860-2963265-1 от 29.03.2016 и NU2924860-2963265-1 от 30.03.2016, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с требованиями документации о Закупке, а также согласно нормам Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 мая 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016