Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/5511 (опубликовано 19 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:<_>
рассмотрев обращение Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан о включении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (идентификационный номер извещения - 0111300029815000498), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан о включении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (идентификационный номер извещения - 0111300029815000498).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки ИП <_> по факту уклонения от заключения контракта.
15.04.2016 г. при рассмотрении поступившего обращения явился представитель заказчика - Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан <_> представитель ИП <_> не явился, о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300029815000498 было размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 17.12.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 395 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2015 г., победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан участник закупки ИП <_>
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно: 18.02.2016 г. заказчиком направлен проект контракта.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ИП <_> 18.02.2016 г. ИП <_>направил протокол разногласий, где просил внести поправку в текст муниципального контракта, а именно: в пункт 2.1 муниципального контракта слова "в т.ч. НДС 50 801 рубль 00 копеек" удалить и изложить в следующей редакции "без НДС (не предусмотрен на основании п. 2 ст. 346.11)", а также в приложение N1 к муниципальному контракту в таблице "Перечень товара, используемого при выполнении работ":
- в позиции 8 в столбце "Требование к качеству_" после слов "дополнительным герметизирующим слоем" удалить следующие слова "или алюминиевой фольгой или алюминиевым напылением";
- в позиции 12 в столбце "Требование к качеству_" после слов "Размеры 10*130" удалить следующие слова "(10*132, 10*150)".
- приложение N2 к муниципальному контракту "Локальный ресурсный сметный расчет" прикрепить в редакции, который был опубликован при размещении данного аукциона".
24.02.2016 г. заказчиком в адрес ИП <_> направлен измененный по приложению N 1 проект муниципального контракта, а на другие замечания прислал возражения к протоколу разногласий в следующем виде: "Пункт 2.1 проекта муниципального контракта лишь фиксирует цену контракта и указывает, что одной из составляющих цены контракта является НДС: "Цена контракта составляет: 333 025, 00 рублей в т.ч. НДС 50 801 рубль 00 копеек", вместе с тем, 24.02.2016 г. ИП <_> направил протокол разногласий.
29.02.2016 г. в адрес ИП <_> заказчиком направлен протокол разногласий, согласно которому заказчиком в соответствии с первичным протоколом были внесены изменения в проект муниципального контракта, на что 29.02.2016 г. ИП <_> направил протокол разногласий с просьбой внести изменения в пункт 2.1, а именно слова "в т.ч. НДС 50 801 рубль 00 копеек" удалить и изложить в следующей редакции "без НДС (не предусмотрен на основании п. 2 ст. 346.11).
03.03.2016 г. проект контракта направлен заказчиком, однако, 11.03.2016 г. участник уклонился от подписания контракта.
Следовательно, 15.03.2016 г. в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ИП <_> признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
15.03.2016 г. заказчик направил контракт на подписание участнику закупки заявке которого присвоен второй номер - ООО <_>
28.03.2016 г. - второй участник ООО <_>подписал проект контракта.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП <_> представленные Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в связи с уклонением от заключения контракта на предмет: "Обустройство стадиона расположенного в мкр. Сахароваров г. Нурлат (обустройство сан. узла, установка скамеек)" (идентификационный номер извещения - 0111300029815000498).
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/5511 (опубликовано 19 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016