Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
N 1-00-513/77-16 (опубликовано 19 апреля 2016 г.)
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "Научно-промышленная компания "ЛУЧ": <> (по протоколу от 15.10.2010 N 1),
от заказчика - ГУП "Московский метрополитен": <> (по доверенности от 14.01.2016 N НЮ-09/3), <> (по доверенности от 18.01.2016 N НЮ-09/27),
рассмотрев жалобу ООО "Научно-промышленная компания "ЛУЧ" на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку установки магнитопорошкового контроля (включая пусконаладочные работы) электродепо "Варшавское", "Выхино", "Черкизово" (реестровый N 31603265479),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-промышленная компания "ЛУЧ" (далее - Заявитель) на заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку установки магнитопорошкового контроля (включая пусконаладочные работы) электродепо "Варшавское", "Выхино", "Черкизово" (реестровый N 31603265479) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерно отклонении заявки ООО "Научно-промышленная компания "ЛУЧ" от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Московский метрополитен" (далее - Положение о закупках).
01.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 14 868 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона (в редакции от 16.02.2016) дата окончания подачи заявок - 03.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 15.03.2016, дата подведения итогов - 17.03.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.03.2016 N 31603265479/1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках, а также в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией.
Заявитель утверждает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как заявка ООО "Научно-промышленная компания "ЛУЧ" соответствует требованиям Аукционной документации и подлежит допуску к участию в Аукционе.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках и пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Абзацем 1 пункта 5.1.7 Аукционной документации установлено, что участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую, в том числе заявку на участие в Аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" Аукционной документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями Аукционной документации.
Формой 1.1 Техническое предложение участниками и пунктом 4 Инструкции по заполнению Технического предложения утверждено, что участник закупки в своем Техническом предложении указывает сведения об используемых товарах в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации, в том числе наименование и конкретные показатели его характеристик.
Техническими требованиями, являющимися приложением к Техническому заданию Аукционной документации, установлены требования к поставляемой установке магнитопорошкового контроля (включая наладочные работы) в электродепо "Варшавское", "Выхино", "Черкизово".
Комиссия установила, что Техническое предложение Заявителя в нарушение требований Аукционной документации не содержит конкретных характеристик предлагаемого к поставке оборудования (в пункте 3.8 "Обобщенные технические характеристики" не указаны конкретные параметры следующих показателей: максимальный вес объекта контролера, значение амплитуды тока циркулярной намагниченности, потребляемая мощность, габаритные размеры изделия, вес, занимаемая площадь изделия с консолью и шкафом управления).
Также, в соответствии с абзацем 14 пункта 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В качестве документа, истребованного абзацем 14 пункта 5.1.7 Аукционной документации, Заявителем предоставлен протокол от 02.06.2015 N 5, в соответствии с которым участники Общества решили одобрить сделки, совершаемые от имени ООО "Научно-промышленная компания "ЛУЧ", в рамках открытых аукционов в электронной форме.
Вместе с тем, в нарушение требований Аукционной документации, данный документ не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя, правомерны и соответствуют положениям пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.03.2016 N ИШ/10845.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве N 1-00-513/77-16 (опубликовано 19 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016