Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 марта 2016 г. N 1-00-537/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ИП Ванцяна С.О.: <> (по доверенности от 22.03.2016 N 77АБ9850692),
от организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике: <> (по доверенности от 29.01.2016 N 77-13-15/6-13),
рассмотрев жалобы ИП Ванцяна С.О. на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении торгов в форме открытых аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов: "Торговый автомат", специализация "Продовольственные товары" (реестровые NN 030216/0336103/03; 030216/0336103/05; 030216/0336103/06; 030216/0336103/07; 030216/0336103/08; 030216/0336103/14; 030216/0336103/18; 030216/0336103/20; 030216/0336103/22; 030216/0336103/23),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы ИП Ванцяна С.О. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытых аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов: "Торговый автомат", специализация "Продовольственные товары" (реестровые NN 030216/0336103/03; 030216/0336103/05; 030216/0336103/06; 030216/0336103/07; 030216/0336103/08; 030216/0336103/14; 030216/0336103/18; 030216/0336103/20; 030216/0336103/22; 030216/0336103/23) (далее - Аукционы).
По мнению Заявителя, Организатор торгов допустил нарушение порядка организации и проведения торгов, выразившееся в неправомерном, с нарушением сроков, отказе от Аукционов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия установила, что указанные Аукционы проводится в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности" (далее - Постановление о размещении нестационарных торговых объектов).
Приложением 2 к Постановлению о размещении нестационарных объектов утвержден порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения таких договоров (далее - Порядок проведения Аукциона).
Установлено, что Организатор торгов в соответствии с Постановлением о размещении нестационарных торговых объектов и на основании распоряжений Департамента торговли и услуг города Москвы, направленных письмом от 26.01.2016 N И/02-31/6, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.02.2016 разместил извещение о проведении Аукционов.
Дата начала подачи заявок на участие в Аукционах - 04.02.2016.
Дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционах - 15.03.2016. Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционах - 16.03.2016.
Проведение указанных Аукционов назначено на 18.03.2016.
Комиссией установлено, что 16.03.2016 на Официальном сайте Организатором торгов размещены извещения об отказе от проведения Аукционов.
Заявитель утверждает, что данное решение Организатора торгов не соответствует положениям Порядка проведения Аукциона.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Организатор торгов не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующе.
Пунктом 20 Правил проведения аукциона установлено, что инициатор проведения аукциона вправе отказаться от проведения аукциона в срок не позднее чем за три календарных дня до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается инициатором проведения торгов и организатором торгов на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на электронной площадке.
Установлено, что инициатор торгов (Департамент торговли и услуг города Москвы) 14.03.2016 принял решение об отказе в проведении Аукционов, о чем уведомил Организатора торгов (письмом от 14.03.2016 N И/02-123/6).
Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствует нарушение Порядка проведения аукциона, так как решение об отказе от проведения Аукционов принято за три календарных дня до дня проведения Аукционов, что в полной мере соответствует требованиям пункта 20 Правил проведения аукциона.
Вместе с тем, Организатором торгов в пунктах 5.1.2 Аукционных документаций закреплено, что извещение об отказе в проведении Аукционов размещается на Официальном сайте, на официальном сайте Департамента торговли и услуг города Москвы и в открытой части электронной площадки в течении одного дня со дня принятия соответствующего решения.
Однако, Организатором торгов Извещения об отказе от проведения Аукционов опубликованы на второй день после принятия соответствующего решения, что свидетельствует о несоблюдении сроков, установленных пунктом 5.1.2 Аукционных документаций.
Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение требований пунктов 5.1.2 Аукционных документаций, отмечая при этом, что факт несвоевременного опубликования указанных извещений не является основанием для признания решения об отказе от проведения Аукционов неправомерным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов необоснованными в части неправомерного отказа от проведения Аукционов.
Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов обоснованными в части нарушения сроков публикации извещений об отказе от проведения Аукционов
Признать в действиях Организатора торгов при проведении Аукционов нарушение пункта пункта 5.1.2 Аукционных документаций в части сроков публикации извещения об отказе проведения Аукционов.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как нарушения имеют неустранимый характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2016 г. N 1-00-537/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016