Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 марта 2016 г. N 1-00-511/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "Кауфман, Романов и партнеры": <> (по доверенности от 10.09.2015 N Г2-15),
от заказчика - ПАО "МОЭСК": <> (по доверенности от 04.02.2015 N б/н), <> (по доверенности от 27.02.2015 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" на действия заказчика - ПАО "МОЭСК" при проведении открытого конкурса по определению подрядчика на выполнение СМР, ПНР, материалы по титулу: реконструкция КЛ 35кВ РП-2022 - ПС-12, в т.ч. ПИР: г. Москва, Рязанский пр., д. 2, ул. Нижегородская д.54 для нужд МКС - филиала ПАО "МОЭСК" (реестровый N 31603324099),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на заказчика - ПАО "МОЭСК" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по определению подрядчика на выполнение СМР, ПНР, материалы по титулу: реконструкция КЛ 35кВ РП-2022 - ПС-12, в т.ч. ПИР: г. Москва, Рязанский пр., д. 2, ул. Нижегородская д.54 для нужд МКС - филиала ПАО "МОЭСК" (реестровый N 31603324099) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении в Конкурсной документации положений, противоречащих действующему законодательству, а также в отсутствии в Конкурсной документации сведений, предусмотренных законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещены сведения, согласно которым ПАО "МОЭСК" при проведении закупочных процедур руководствуется Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках).
16.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 143 801 130,00 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса (в ред. от 04.04.2016) дата окончания подачи заявок - 20.04.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 31.05.2016, дата подведения итогов - 31.05.2016.
В соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на Конкурс конвертов от 18.03.2016 N 409-02/12-207, на участие в Конкурсе поданы заявки от следующих участников: ООО "ПСК "Тепло Центр Строй", ООО "Строительно-монтажная компания "Стройкомплекс-3".
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрению подлежит довод жалобы Заявителя о неразмещении в составе Конкурсной документации проектной документации.
Пунктами 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При этом следует отметить, что Заказчики при закупке товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться принципом информационной открытости (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Заказчиком в пункте 7.2.1 Проекта договора Конкурсной документации установлено, что подрядчик гарантирует, что качество работ и качество материалов, изделий, конструкций и оборудования, предоставляемых им для выполнения работ, будет соответствовать требованиям действующего законодательства, условиям договора, проектной документации, а также СНиП, ГОСТам и иным подобным правилам.
Между тем, Комиссией установлено, что Конкурсная документация не содержит проектной документации. Данное обстоятельство свидетельствует о не соблюдении Заказчиком принципа информационной открытости закупки, а также является ненадлежащим исполнением требований пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частями 2, 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения в части установления в Конкурсной документации положений, которые, по мнению Заявителя противоречат действующему законодательству.
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части отсутствия в Конкурсной документации сведений, предусмотренных действующим законодательством.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 и пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 1-00-511/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016