Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 апреля 2016 г. N ВП-23/2016
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 01.04.2016 N 168 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчиков -МБОУ СОШ N 12 ст. Новониколаевской, МБОУ ОШ N 2 имени А.И. Покрышкина при проведении уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Калининский район электронного аукциона N 0318300526216000023 "Поставка молочной продукции" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение управления экономики администрации МО Калининский район от 29.03.2016 N 160. В обращении указано, что в процессе формирования протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка при указании отклонения заявки N2.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Калининский район на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона N 0318300526216000023 "Поставка молочной продукции". Начальная (максимальная) цена контракта 179 309,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
25.03.2016 единой комиссией оформлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка N 1 допущена к участию, заявка N 2 не допущена к участию в электронном аукционе: в связи с предоставлением информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: молоко питьевое, кефир, ряженка, масло сливочное, указаны недействующие ГОСТы: ГОСТ Р 52090-2003 молоко питьевое, ГОСТ Р 52093-2003 кефир, ГОСТ Р 52094-2003 ряженка, ГОСТ Р 52969-2003 масло сливочное - прекратили свое действие 31.12.2015. Согласно требованиям описания объекта закупки, вся поставляемая продукция должна соответствовать требованиям действующих ГОСТов.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При рассмотрении заявки N 1 установлено, что в данной заявке предлагается ряженка, которая не предусмотрена требованиями аукционной документации, а также указаны недействующие ГОСТы: ГОСТ Р 52090-2003 молоко питьевое, ГОСТ Р 52093-2003 кефир, ГОСТ Р 52094-2003 ряженка, ГОСТ Р 52969-2003 масло сливочное - прекратили свое действие 31.12.2015. В заявке N 2 указанная в протоколе информация, отсутствует. Таким образом, допуск заявки N 2 не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения. Предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - управления экономики администрации МО Калининский район (единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Калининский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 13
по делу N ВП-23/2016
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
15 апреля 2016 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России
на основании решения по делу N ВП-23/2016 от 15.04.2016, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении МБОУ СОШ N 12 ст. Новониколаевской, МБОУ ОШ N 2 имени А.И. Покрышкина при проведении уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Калининский район электронного аукциона N 0318300526216000023 "Поставка молочной продукции" в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает уполномоченному органу - управлению экономики администрации МО Калининский район (единой комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе:
1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
2. оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона (при наличии);
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.04.2016 по делу N ВП-23/2016.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.4 настоящего предписания.
6. Уполномоченному органу (единой комиссии), заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней с момента получения.
Уполномоченному органу в письменном виде уведомить об исполнении предписания в срок до 20.05.2016.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2016 г. N ВП-23/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016