Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 13 апреля 2016 г. N 05-6/1-42-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Клиническая больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик):
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области:
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО "Первый Проджект" (далее - Общество),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 07.04.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов лот 7 для нужд ГБУЗ "КБСМП" (извещение от 25.03.2016 N 0136200003616000981) нарушены требования Закона в части установления требований к объекту закупки, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество полагает, что в один лот включены товары, которые производятся широким кругом производителем и товар который производится одним производителем - "Судан III" (позиция 4 технического задания документации об аукционе); так же Общество полагает, что на требуемый к поставке товар в позициях 1,3,8 заказа на поставку документации об аукционе, согласно сайту Росздравнадзора отсутствуют регистрационные удостоверения, что в совокупности с требованием проекта контракта о том, что товар передается Заказчику вместе с регистрационными удостоверениями на него является не выполнимым и нарушает требования Закона.
Представители Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
25.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0136200003616000981 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов лот 7 для нужд ГБУЗ "КБСМП" и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 371 509,49 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно заказу на поставку документации об аукционе объектом закупки является поставка расходные материалы для нужд ГБУЗ "КБСМП", всего 14 наименований требуемого к поставке товара.
Во исполнении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона установлены следующие технические характеристики требуемого к поставке товара, в том числе по позиции 4:
N |
Наименование товара |
Характеристики товара* |
Требования к упаковке |
Единица измерен. |
Кол-во |
4 |
Судан III |
Краситель для гистологических проб. Применяется для выявления жиров и липоидов в срезах тканей (парафиновых, целлоидиновых, криостатных, изготовленных на замораживающем микротоме). |
Упаковка 0,15 л. |
упаковка |
1 |
Представители Заказчика пояснили, что заказ на поставку сформирован в соответствии с потребностями Заказчика и представили сведения, что требуемый к поставке расходный материал "Судан III" производится не только производственными подразделениями ООО "ЭргоПродакшн", как это указывает Ощетсво в своей жалобе, а также фирмами ПО "УфаХимПроект", НПФ "ВИНАР", ЗАО "ЭКОлаб", ЗАО "ВЕКТОН".
При этом Обществом не представлены убедительные и достаточные документальные доказательства того, что включение в предмет закупки товара "Судан III" ограничивают количество участников закупки.
2. Согласно части 4 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
Документацией об аукционе, устанавливающей требование к содержанию второй части заявки, не предусмотрено предоставление участниками каких-либо документов, подтверждающих качество товара.
Пунктом 4.1. проекта контракта качество поставляемого товара должно соответствовать потребительским свойствам товара и сертификату качества изготовителя, должно иметь сертификат соответствия, и другие разрешительные документы для использования на территории Российской Федерации, выданные уполномоченными на то органами. В случае поставки товара, происходящего из иностранных государств, Поставщик предоставляет Заказчику документы, подтверждающие иностранное происхождение товара.
Из буквального содержания пункта 4.1 проекта контракта не следует, что поставщик обязан предоставлять вместе с товаром копии регистрационных удостоверений на поставляемый товар.
Кроме того, согласно заказу на поставку документации к поставке требуются, в том числе следующие расходные материалы по спорным позициям:
N |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Требования к упаковке/фасовке |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Трихлорметан (Хлороформ) |
Степень чистоты: ХЧ. |
Бутылка. Фасовка 1,5 кг. |
кг |
30 |
3 |
Пикриновая кислота + кислый фуксин |
Краситель для гистологических проб. Обеспечивает визуализацию волокон соединительной ткани и дифференциальную окраску мышечных и волокнистых соединительных тканей в срезах (парафиновых, целлоидиновых, криостатных, изготовленных на замораживающем микротоме). Реагент не содержит этанола и метанола. |
Упаковка 0,5 л. |
упаковка |
1 |
8 |
Воск базисный |
Воск базисный предназначен для моделирования базисных съемных протезов, изготовление прикусных шаблонов, индивидуальных ложек и ложек базисов. Обладает высокой пластичностью, обрабатывается инструментом, не ломаясь и не расслаиваясь, выплавляется из форм кипящей водой. |
Упаковка 0,5 кг. |
упаковка |
5 |
Представители Заказчика пояснили, что на сайте Росздравнадзора имеются сведения о действующих в настоящий момент регистрационных удостоверений на требуемый к поставке товар (позиции 3 и 8 заказа на поставку); так по позиции 3 заказа на поставку на сайте Росздравнадзора имеется как минимум 1 регистрационное удостоверение; по позиции 8 заказа на поставку более 10 регистрационных удостоверений. Относительно товара, указанного в пункте 1 заказа на поставку, представители Заказчика пояснили, что данный товар согласно методическим рекомендациям применяется в медицинской деятельности в части процесса изготовления гистологических проб, однако относится к продукции химической промышленности и процедура получения регистрационного удостоверения как на медицинское изделие не требуется.
В связи с изложенным у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Первый Проджект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 13 апреля 2016 г. N 05-6/1-42-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016