Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 14 апреля 2016 г. N 04-05/1879
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Домникова Н.Н. (доверенность от 25.12.2015 N 28), Федотенкова К.В. (доверенность от 11.01.2016 N 01).
Заказчика: Баландиной М.Ю. (доверенность от 30.03.2016 N 28), Макаровой Н.А. (доверенность от 30.03.2016 N 27).
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 N 03-Д). установила:
07 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО "Дорстроймеханизация" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Лыжероллерная трасса на лыжном стадионе в деревне Малые Карелы" (извещение N 0124200000616001043).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ОАО "Дорстроймеханизация" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.04.2016 N 314-05-346.
Заказчик представил в адрес Архангельского УФАС России письменный отзыв на жалобу от 14.04.2016 N 754.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
09.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616001043 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Лыжероллерная трасса на лыжном стадионе в деревне Малые Карелы" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 999 840,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2016 (далее - протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 6.
Согласно протоколу участнику с порядковым номером заявки 6 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: "участник закупки не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме:
N п/п |
Характеристики товара, установленные заказчиком |
Характеристики товара, предлагаемого для выполнения работ участником закупки |
|
1 |
Матрацы из металлической сетки |
Размеры: 3,0х2,0х0,17 м. Конструкция: металлическая сетка двойного кручения с шестиугольными ячейками, разделенная на секции. Среднее расстояние между скрутками: 60 мм. Характеристики металлической сетки: диаметр не менее 2,0 мм. временное сопротивление на разрыв от 35 до 50 кг/мм?. масса цинкового покрытия не менее 230 г/м? |
|
|
|
|
|
На основании подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ установлены в таблице раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта", в том числе в позиции 1 указанной таблицы описаны следующие технические характеристики и свойства применяемых материалов:
"1.4. Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ:
N п/п |
Наименование основных материалов и изделий (товаров) |
Технические характеристики и свойства применяемых материалов и изделий (товаров) |
1 |
Матрацы из металлической сетки |
Размеры: 3,0х2,0х0,17 м. Конструкция: металлическая сетка двойного кручения с шестиугольными ячейками, разделенная на секции. Среднее расстояние между скрутками: 60 мм. Характеристики металлической сетки: диаметр не менее 2,0 мм. временное сопротивление на разрыв от 35 до 50 кг/мм? масса цинкового покрытия не менее 230 г/м? |
Из пояснений представителя Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с рекомендуемой инструкцией по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах, проводимых контрактным агентством Архангельской области (далее - рекомендуемая инструкция), размещенной на официальном сайте Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для методического и информационного обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области gz1.dvinaland.ru в разделе "Типовые макеты", в случае, если в сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "__ ? ___", или наименование которого сопровождается фразами "от __ до __", или наименование которого сопровождается фразой "в диапазоне от __ до __", то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что в заявке Заявителя характеристика показателя "временное сопротивление на разрыв" указана не в диапазоне, как того требует Заказчик, а как точное числовое значение. Исходя из чего, показатель "временное сопротивление на разрыв" используемого товара, предлагаемый Заявителем, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки по позиции 1 предложены следующие характеристики товара:
N |
Наименование материалов и изделий, оборудования (товаров) |
Заполняется участником электронного аукциона |
|
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
||
1 |
Матрацы из металлической сетки |
Размеры: 3,0х2,0х0,17 м. Конструкция: металлическая сетка двойного кручения с шестиугольными ячейками, разделенная на секции. Среднее расстояние между скрутками: 60 мм. Характеристики металлической сетки: диаметр 2,7 мм. временное сопротивление на разрыв 50 кг/мм? масса цинкового покрытия 245 г/м? |
Россия |
Из вышеизложенного следует, что в заявке на участие в аукционе с порядковым номером 6 указан показатель "временное сопротивление на разрыв", не соответствующий требованиям, установленным таблице раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Дорстроймеханизация" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Дорстроймеханизация" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14 апреля 2016 г. N 04-05/1879
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016