Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 13 апреля 2016 г. N 04-05/1875
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
В отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. установила:
06 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Абрамова Игоря Геннадьевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного отдела Управления экономического развития администрации МО "Котлас" (далее - Уполномоченный орган), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку системных блоков для муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" (извещение N 0124300028916000047).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением извещения о проведении запроса котировки несоответствующего ФЗ "О контрактной системе"
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.04.2016 N 02-17/373.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением администрации МО "Котлас" от 27.01.2014 N 185 контрактный отдел Управления экономического развития администрации муниципального образования "Котлас" (далее - Уполномоченный орган) осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования "Котлас", муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Котлас" и отдельных юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования "Котлас".
Взаимодействие вышеуказанных заказчиков и Уполномоченного органа осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации МО "Котлас" от 27.01.2014 N 185.
31.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300028916000047 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку системных блоков для муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 498,00 рублей.
08.04.2016 на официальном сайте размещено извещение о продлении срока подачи котировочных заявок, в связи с тем, что все поданные заявки на участие в запросе котировок отклонены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".
Пунктом 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 ФЗ "О контрактной системе".
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установление в документации о закупке требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ "О контрактной системе". При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
В приложении N1 к Извещению (далее - техническое задание) Заказчиком установлены требования к товару "Системный блок в сборе", в том числе:
"Материнская плата:
Socket: LGA1150
_
Слоты расширения: 2 PCI-E x16, 2PCI-E x1, 3 PCI x1
_
Форм-фактор: microATX".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в настоящее время не существует материнских плат форм-фактора microATX с таким количеством слотов расширения.
Уполномоченный орган в письменных объяснениях на жалобу сообщил, что Заказчик сформировал описание объекта закупки на поставку системных блоков исходя из своих потребностей. При этом, аналогичные характиристики системных блоков содержатся и в коммерческих предложениях, обосновывающих начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в данных коммерческих предложениях указана материнская плата ASUS H81M-K.
Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав технические характеристики материнской платы ASUS H81M-K установила, что данная материнская плата не соответствует характеристикам, установленным Техническим заданием, а именно:
|
Требования Заказчика |
характеристики материнской платы ASUS H81M-K, указанной в коммерческих предложениях |
Socket: |
LGA1150 |
LGA1150 |
Слоты расширения |
2 PCI-E x16 2 PCI-E x1, 3 PCI x1 |
1 PCI-E x16, 2 PCI-E x1,
|
Форм-фактор |
microATX |
microATX |
Следовательно, по позиции "Материнская плата" Заказчик указал характеристики товара, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Заявитель в своей жалобе указывает на следующее:
"2. Требованиям к процессору соответствуют процессоры с максимальной мощностью 65 Вт. В тоже время, система охлаждения запрошена на тепловых трубках, рассеиваемой мощностью 140 Вт. Использование такой системы охлаждения технически необоснованно и ведёт к значительному удорожанию системного блока. Такие системы охлаждения используются для экстремального разгона процессоров, Запрашиваемый процессор не подлежит разгону.
4. Заявлено требование к материнской плате "Поддержка SLI/CrossFire: наличие" данное требование является технически необоснованным (т.к. дискретная видеокарта не запрашивается) и ведёт к значительному удорожанию системного блока".
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки товара с характеристиками, установленными Заказчиком, жалоба не содержит указаний на нормы ФЗ "О контрактной системе", которые нарушены Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя не доказан.
В техническом задании Заказчиком установлены требования к товару "Корпус", в том числе следующие: Габариты (ШхВхГ): 175x410x400 мм; Толщина стенок: 0,8 мм.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что требования к габаритам корпуса указаны без диапазонов, данным требованиям к габаритам корпуса соответствует только одна модель корпуса с толщиной стенки 0,4 мм.
Заказчик, руководствуясь частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", и исходя их своих потребностей, установил в техническом задании требование к размеру корпуса, значения показателей которого не могут изменяться.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлены в подтверждение своего довода документы о несоответствии модели корпуса, установленным Заказчиком габаритам.
Таким образом, довод Заявителя не подтверждается.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ИП Абрамова Игоря Геннадьевича обоснованной.
2. Признать Заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что 11.04.2016 закупка N 0124300028916000047 отменена по решению Заказчика.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 апреля 2016 г. N 04-05/1875
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016