Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 19 апреля 2016 г. N 06-10.1/14-2016
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_> заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N 06-10.1/14-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "ОмскМех" (далее - ООО "ОмскМех") рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "ОмскМех" (ИНН 5507102129, юридический адрес: 644074, г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 19 помещение 7, подвальный этаж), в извещении которого предприняты необходимые меры, установила:
В адрес Омского УФАС России поступило сообщение физического лица, о распространении 11.12.2015 на телеканале "Пятница" в городе Омске рекламы магазина "Мехамания" (ТЦ "Фестиваль") следующего содержания: "Мехамания" до 10 января полная ликвидация магазина. Скидки до 80% абсолютно на все. Предложение действительно с 1.12.2015. по 10.01.2016 г. Подробности об акции и организаторе в магазинах "Мехамания". Количество товара ограничено. "Мехамания" сеть гипермаркетов верхней одежды. г. Омск, ул. 70 лет Октября, 19 ТК "Festival City"* Тел.:(3812) 927-776. *- Фестиваль город".
В своем сообщении физическое лицо пишет о том, что: "_Послушав рекламу, я 04.12.2015 г. приехала в магазин и не нашла товара с указанной скидкой. Скидка 10-30% на некоторые товары. А в основном - цены без скидок (например, на головные уборы из меха). На вопрос: а как же реклама продавцы сказали, что она неправильная и ее уже не транслируют_".
Таким образом, указанная реклама противоречит пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ответ на запрос Омского УФАС России от 16.12.2015 N 06-11500 ООО "Алькасар-Медиа" пояснило следующее: "_ в эфире телевизионного канала "Пятница" 11.12.2015 года действительно была размещена реклама мехового салона "Мехамания" (г. Омск, ТЦ "Фестиваль Сити").
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "ОмскМех", адрес места нахождения: 644074, г. Омск, ул. 70 лет Октября, д. 19, помещение 7 часть, подвальный этаж, фактический адрес тот же, ОГРН 1155543011106, ИНН/КПП 5507102129/550701001, генеральный директор <_>, размещением рекламных материалов занимается представитель Общества <_> тел. <_>.
Между ООО "ОмскМех" и ООО "Алькасар-Медиа" заключен договор об оказании услуг по размещению рекламных материалов в эфире телеканалов N АМ/ОМС/313/15 от 01 июня 2015 года_".
В ответ на запросы Омского УФАС России ООО "ОмскМех" представлены письменные пояснения от 23.12.2015 и 20.02.2016 из которых следует, что "_Размер скидок различен.На ярлыках товара, реализуемого ООО "ОмскМех", включая и меховые головные уборы, указана цена товара и размер скидки. Информация о порядке оплаты товара и условиях его приобретения также представляются_".
При этом каких-либо документов, определяющих порядок и условия проведения акции "Мехамания" до 10 января полная ликвидация магазина. Скидки до 80% абсолютно на все", в том числе, об установлении размера скидок и определяющих перечень товаров, на которые они установлены, ООО "ОмскМех" в адрес Омского УФАС России представлено не было.
Вместе с тем, при осмотре товаров, реализуемых ООО "ОмскМех", 18.12.2015 специалистами Омского УФАС России было установлено, что в магазине "Мехамания" (г. Омск, ТЦ "Фестиваль") отсутствуют товары, реализуемые со скидкой 80 %.
Более того, такие товары как шуба женская (артикул 918-В куртка), пальто женское (артикул М-506 воротник-песец), пальто женское (артикул М-544У воротник-песец), шапка подростковая (W2027), головной убор женский (136 песец), шарф мужской (артикул 197778), шарф мужской (шарф 2), перчатки женские (классика N 5), перчатки женские (артикул 517) реализовались без каких-либо скидок, соответственно, реклама, распространенная ООО "ОмскМех", не соответствует действительности и противоречит требованию пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "ОмскМех" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать распространенную 11.12.2015 на телеканале "Пятница" в городе Омске ООО "ОмскМех" рекламу магазина "Мехамания" (ТЦ "Фестиваль") следующего содержания: "Мехамания" до 10 января полная ликвидация магазина. Скидки до 80% абсолютно на все. Предложение действительно с 1.12.2015. по 10.01.2016 г. Подробности об акции и организаторе в магазинах "Мехамания". Количество товара ограничено. "Мехамания" сеть гипермаркетов верхней одежды. г. Омск, ул. 70 лет Октября, 19 ТК "Festival City"* Тел.:(3812) 927-776. *- Фестиваль город", ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "ОмскМех" по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 апреля 2016 г. N 06-10.1/14-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016