Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-42/2016 (опубликовано 18 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО "ТД "АНТЭЛ", уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителей ответчика: АО "ПО "Стрела" -"<_>",
рассмотрев жалобу ООО "ТД "АНТЭЛ" на действия АО "ПО "Стрела" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку светильников, ламп, прожекторов (622321) (N 31603400664), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ООО "ТД "АНТЭЛ" ("<_>") (далее -заявитель) на действия АО "ПО "Стрела" ("<_>") (далее - ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку светильников, ламп, прожекторов (622321) (N 31603400664).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "СИМ", Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов ("<_>") до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО "ТД "АНТЭЛ" следует:
Заявитель считает, что закупочная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО "ТД "АНТЭЛ" от участия, в связи с ее несоответствием техническому заданию.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением (исх.N3892 от 08.04. 2016 г.) Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование установлено в пп.1 ч.3 главы 7 Положения о закупках АО "ПО "Стрела", утвержденное"<_>".
В Техническим задании (Приложение N 1к документации о проведении запроса предложений), которое является приложением к Документации запроса предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку светильников, ламп, прожекторов, утвержденное"<_>" (далее - Документация запроса предложений), заказчик установил технические характеристики: п.1 Лампа светодиодная, Е-27,13 Вт, PLED-А60 4000 К, 1100 Лм; п.15Светильник светодиодный потолочный PPL-600-36W 6500K; п.16 Лампа светодиодная PLED T8-1200R 21W-288led CL; п.17 Светильник встраиваемый PLED DL 24w 70led 5000K; п.42 Светодиодная лампа PLED-JCDR 5W 5000 K GU 5.3.
Следует отметить, что 16.03.2016 г. от ООО "ТД "АНТЭЛ" поступил запрос на разъяснение о возможности замены на аналогичную продукцию. АО "ПО "Стрела" разместило в единой информационной системе ответ, что замена светодиодной продукции допускается с условием сохранения технических, качественных характеристик и гарантийных условий эксплуатации.
В соответствии с п.4.4.1 раздела 4.4 Документации запроса предложений, по результатам рассмотрения Заявок и проверки информации об участниках закупки заказчик отклоняет Заявки, которые не отвечают требованиям к оформлению заявки участника; не отвечают требованиям закупочной документации, коммерческим или договорным требованиям запроса предложений; подавшие их участники не соответствуют требованиям документации запроса предложений.
Исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме N 2016/11 от 29.03.2016 г. следует, что заявка ООО "ТД "АНТЭЛ" была отклонена на основании п. 4.4.1 раздел 4.4 закупочной документации - заявка не отвечает требованиям закупочной документации, коммерческим или договорным требованиям запроса предложений. Товар, указанный в заявке участника, не соответствует товару, указанному в техническом задании закупочной документации по своим техническим и качественным характеристикам.
Комиссия, проанализировав заявку ООО "ТД "АНТЭЛ" (исх.Nб/н 24.03.2016 г.), установила, что в заявке установлены следующие характеристики: п.1 Лампа светодиодная LED-A60-standard 15 Вт 160-260В Е-27 4000 К 1350 Лм ASD; п.15Светильник светодиодный потолочный ДВО 36 Вт; п.16 Лампа светодиодная PLED T8-standard 18 Вт 160-260В G13 4000К 1440 Лм 1200 мм ASD; п.17 Светильник встраиваемый RLD -eco 24 Вт 60-260В 4000K 1920 Лм 300/285 мм белая IP40; п.42 Светодиодная лампа PLED-JCDR-standard 5.5 Вт 160-260В GU5.3 4000K 495 Лм ASD.
Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО "ТД "АНТЭЛ" от участия в данном запросе предложений в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в Техническим задании (Приложение N 1к документации о проведении запроса предложений).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО "ПО "Стрела" при проведении данной закупки были соблюдены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц".
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ООО "ТД "АНТЭЛ" ("<_>") на действия АО "ПО "Стрела" ("<_>") при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку светильников, ламп, прожекторов (622321) (N 31603400664), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-42/2016 (опубликовано 18 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016