Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 15 апреля 2016 г. N 78/7747/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителя ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" (далее - Организатор закупки) - по доверенности от 26.01.2016 N23-Д;
в отсутствие представителей ООО "Долтен" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Долтен" вх.N7995-ЭП/16 от 07.04.2016 на действия организатора закупки ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку устройств вывода (мониторы) (извещение N31603421072), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
11 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31603421072 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку устройств вывода (мониторы) (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" утвержденным приказом генерального директора ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" с изменениями от 26.02.2016 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 836 200,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
15.03.16 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.03.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
01.04.2016 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 105, конференц-зал. |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО "Долтен" от участия в процедуре Закупки.
Также Заявитель в своей жалобе сообщает, что, по его мнению, Организатором закупки в Закупочной документации неправомерно не установлено ни одного параметра эквивалентности поставляемого товара согласно предмету Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/7101/16 от 11.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. 12.1- 12.4, 12.8 Закупочной документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить, в числе прочих документов:
12.1 Отсканированная в цвете опись документов (Приложение N1 документации запроса котировок), предварительно подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью претендента на участие в запросе котировок (для индивидуальных предпринимателей, печать при наличии).
12.2 Отсканированная в цвете форма заявки на участие в запросе котировок (Приложение N2 документации запроса котировок), предварительно подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью претендента на участие в запросе котировок (для индивидуальных предпринимателей, печать при наличии).
12.3 Отсканированная в цвете анкета претендента на участие в запросе котировок (для юридического лица Приложение N3 документации запроса котировок; для индивидуального предпринимателя Приложение N4 документации запроса котировок), предварительно подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью претендента на участие в запросе котировок (для индивидуальных предпринимателей, печать при наличии).
12.4 Отсканированное в цвете предложение претендента на участие в запросе котировок по форме Приложения N5 документации запроса котировок, предварительно подписанное уполномоченным лицом и скрепленное печатью претендента на участие в запросе котировок (для индивидуальных предпринимателей, печать при наличии).
12.8 Отсканированный в цвете оригинал документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени претендента (для юридических лиц: решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности (далее - руководитель); в случае если от имени претендента действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать помимо вышеуказанного документа также отсканированную в цвете доверенность на осуществление действий от имени претендента; в случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также отсканированный оригинал документа, подтверждающего полномочия такого лица.
Согласно п. 15.7.2. Положения о закупках участнику закупки может быть отказано в участии в запросе котировок в случаях:
- непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведении, требование о наличии которых установлено документацией о запросе котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах;
- несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки,
установленным документацией о запросе котировок;
- несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным документацией о запросе котировок.
В соответствии с п.2 Протокола N24 подведения итогов Закупки от 04.04.2016 заявка ООО "Долтен" была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в Закупочной документации, со следующим пояснением:
Заявка не соответствует требованиям, установленным в документации.
1). п.15.7.2.1 Положения о закупках для нужд ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство": невозможно определить полномочия лица, подписывающего документы:
- по п.12.1 документации;
- по п.12.2 документации;
- по п.12.3 документации;
- по п.12.4 документации.
2) п.15.7.2.3 Положения о закупках для нужд ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" несоответствие требованиям документации:
-п. 12.4 документации.
Предложение участника не соответствует требованиям к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме - спецификация товара (Строка N2) в предложении претендента не соответствует требованиям к спецификации товара в документации.
3) п.15.7.2.3 и п.15.7.2.1 Положения о закупках для нужд ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", не представлены в составе заявки документы.
- по п. 12.6 документации по п.12.7 документации;
4) п.15.7.2.3 Положения о закупках для нужд ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" невозможно определить полномочия доверенного лица, осуществляющего действия от имени претендента:
-по п. 12.8 документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "Долтен", установила, что выявленные Закупочной комиссией согласно Протоколу N 24 от 04.04.2016 в заявке ООО "Долтен" несоответствия документов требованиям Закупочной документацией и нарушения указанных требований в действительности имели место.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО "Долтен" как не соответствующей требованиям, установленным в Закупочной документации.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
В отношении второго довода жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из п. 7.5 Закупочной документации, качество товара и его технические характеристики должны соответствовать требованиям Технического задания.
В соответствии с п. 7.6 Закупочной документации поставка аналога (эквивалента) не возможна.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки по неустановлению в Закупочной документации параметров эквивалентности поставляемого товара.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Долтен" вх.N7995-ЭП/16 от 07.04.2016 на действия организатора закупки ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку устройств вывода (мониторы) (извещение N31603421072), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора закупки ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Долтен" вх.N7995-ЭП/16 от 07.04.2016 на действия организатора закупки ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку устройств вывода (мониторы) (извещение N31603421072) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2016 г. N 78/7747/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016