Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-4167/16 (опубликовано 18 апреля 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), жалобу ЗАО "Финансовый контроль и Аудит" на действия комиссии по закупкам ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АВТОХОЗЯЙСТВО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП МО "Автохозяйство" за 2015 год" (закупка N 0548200000316000001 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее -Конкурс), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссией, неправомерно оценившей его заявку на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Московской области "Центральное лесохозяйственное объединение" (далее - Положение).
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
На основании пунктов 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.03.2016 заявке Заявителя по критерию Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами присвоено 0 баллов.
Согласно Конкурсной документации по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: Значимость показателя: 20.00% Предельное значение: 100.
Заказчиком будет оцениваться наличие в штате аудиторской организации специалистов со стажем работы по специальности не менее 5 лет, имеющих действующие квалификационные аттестаты аудитора и являющимися членами СРО аудиторов. Подтверждением обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами будет считаться только предоставление подтверждающих документов в комплекте, а именно:
- копии квалификационных аттестатов аудиторов;
- выписка из реестра СРО аудиторов;
-копии Свидетельств о членстве аудиторов в СРО аудиторов, подтверждающих внесение в реестр аудиторов;
- копии трудовых книжек и/или трудовых договоров;
-согласия сотрудников на предоставление и обработку персональных данных".
Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку Заявителя представленную на заседании комиссии, установила, что Заявителем не представлены копии Свидетельств о членстве аудиторов в СРО аудиторов, подтверждающих внесение в реестр аудиторов, что не позволило Конкурсной комиссии оценить обеспеченность Заявителя трудовыми ресурсами.
Следовательно, Конкурсная комиссия оценила заявку Заявителя в соответствии с критериями оценки указанными в Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Финансовый контроль и Аудит" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-4167/16 (опубликовано 18 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016