Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 15 апреля 2016 г.
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>
при рассмотрении обращения Федерального государственного предприятия "Научно-производственное предприятие "ПРОГРЕСС" (далее - заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ЮГ" (далее - ООО "ЮГ") в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 20.10.2015 N ГК-4/2015, заключенного по результатам осуществления закупки "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию озоновой камеры для проведения динамических и статических испытаний" способом электронного аукциона (извещение N 0552100000415000006) (далее - электронный аукцион, контракт от 20.10.2015 N ГК-4/2015);
в присутствии представителей заказчика - <_>
в отсутствие представителя ООО "ЮГ", надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения, установила:
1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России заказчиком были представлены (вх. N 2265 от 01.04.2016, N 2431 от 07.04.2016) материалы электронного аукциона и информация об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.10.2015 N ГК-4/2015.
Вместе с тем при рассмотрении указанных документов Комиссия установила, в разделе "Закупку осуществляет" извещения N 0552100000415000006, размещенного на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) указано: "Организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ".
При этом в разделе "Источник финансирования" извещения N 0552100000415000006 указано: "Федеральный бюджет"
Частью 6 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Из преамбулы контракта от 20.10.2015 N ГК-4/2015 следует: "Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное предприятие "Прогресс" (ФГУП "НПП "Прогресс"), именуемое в дальнейшем "Заказчик", действующее от имени Российской Федерации и от лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России), в лице Генерального директора <_> действующего на основании Устава, и Соглашения с Минпромторгом России от 10.07.2014 N 14209.169999.09.002, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью "ЮГ" (ООО "ЮГ"), именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице <_> действующего на основании Устава, с другой стороны, далее именуемые совместно "Стороны", заключили настоящий Государственный контракт (далее - Контракт) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании Протокола N 1 от 07.10.2015 (Приложение N1 к настоящему Контракту)".
При этом согласно пункту 1.1 раздела 1 соглашения от 10.07.2014 N 14209.169999.09.002 предметом настоящего соглашения является передача Министерством "уполномоченному" (ФГУП "НПП "Прогресс") полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица Министерства государственных контрактов с целью осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1.3 приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России передаются жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для федеральных нужд в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе.
Таким образом, данная обращение подлежит рассмотрению по подведомственности в ФАС России.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1.3 приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15, зарегистрированного в Минюсте России 11.11.2015 N 39657, Комиссия решила:
Передать обращение Федерального государственного предприятия "Научно-производственное предприятие "ПРОГРЕСС" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ЮГ" в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 20.10.2015 N ГК-4/2015, заключенного по результатам осуществления закупки "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию озоновой камеры для проведения динамических и статических испытаний" способом электронного аукциона (извещение N 0552100000415000006) для рассмотрения по существу в ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016