Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 22 апреля 2016 г. N 78/8218/16
Резолютивная часть решения оглашена "20" апреля 2016
В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии представителя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Организатор торгов)
В отсутствие физического лица (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N8462/16 от 11.04.2016) на действия Организатора торгов - Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта - пруды на о. Елагин (ЦПКиО) (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N290116/2730385/01), документы и сведения по аукциону, представленные Организатором торгов, установила:
Извещение N 290116/2730385/01 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 29.01.2016.
Предметом аукциона является право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта - пруды на о. Елагин (ЦПКиО), в том числе для рекреационных целей.
Предоставляемая акватория имеет площадь 0,199711 км2, расположена в Петроградском районе Санкт-Петербурга, на территории СПб ГБУК ЦПКиО им. С.М. Кирова по адресу: Елагин остров, д. 4, литер Б.
Согласно протоколу N 241 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования от 31.03.2016, Заявителю было отказано в допуске до участия в торгах на основании нарушения требований оформления заявки, установленных пунктом 2.3 тома 1 документации об аукционе.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части отказа в допуске к участию в торгах, считает указанное решение необоснованным и незаконным. Вместе с тем, согласно тексу жалобы, Заявитель подтверждает отсутствие на конверте наименования заказчика, однако, считает указанное нарушение несущественным.
Организатор торгов пояснил, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок, действовала в полном соответствии с документации об аукционе и действующим законодательством.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее - Водный кодекс) порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлен Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать в том числе требования к содержанию и форме заявки.
Так, пунктом 2.3 документации об аукционе определены требования к содержанию и форме заявки на участие в рассматриваемых торгах.
Пунктом 2.3.6 документации об аукционе определено, что подготовленная заявка помещается заявителем в запечатанный конверт, на котором должно быть указано:
- наименование предмета аукциона;
- наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество
(для физического лица) заявителя, а также место нахождения и адрес заявителя - юридического лица;
- наименование организатора аукциона.
Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, что Заявителем, в нарушение вышеуказанного пункта документации об аукционе, подана заявка, без указания на конверте наименования организатора торгов
Пунктом 4.2.1 документации об аукционе определено, что при рассмотрении заявок заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует формальным требованиям документации об аукционе: заявка оформлена не в соответствии с требованиями пунктов 2.1 и 2.3 тома 1.
В силу подпункта а) пункта 33 Правил основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией.
Таким образом, аукционная комиссия, отказывая в допуске к участию в аукционе, действовала в соответствии с подпунктом а) пункта 33 Правил, положениями аукционной документации и довод Заявителя - не обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу физического лица необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2016 г. N 78/8218/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016