Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2182 (опубликовано 15 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участи представителя интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым "Черноморнефтегаз" (далее - Заказчик, ГУП РК "Черноморнефтегаз") -
Купцовой М. В. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Лабораторные системы" (далее - Заявитель, ООО "Лабораторные системы") на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 29.03.2016 N 008/16 (вх. N479/09 от 05.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Автоматический анализатор температуры вспышки в закрытом типе по Пенски-Мартенсу с пуско-наладкой и обучением операторов в период пуско-наладочных работ (Приборы оптические и фотографическое оборудование 26.70)" (извещение N 31603268022) (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК "Черноморнефтегаз", документацией о Запросе предложений.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым "Черноморнефтегаз", утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК "Черноморнефтегаз" от 09.07.2015 N457-пр (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте 01.02.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос предложений;
- дата окончания подачи заявок: 16.02.2016; дата и время рассмотрения заявок: 22.01.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 10.03.2016;
- начальная (максимальная) цена договора - 2 218 042,95 российских рублей;
- на участие поданы 6 заявок, ни одна заявка не допущена к участию в Запросе предложений, в т. ч. заявка Заявителя;
- Запрос предложений признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Закупочной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Запросе предложений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N179-зпэф от 26.03.2016 (далее - Протокол рассмотрения" Закупочная комиссия Заказчика приняла следующее решение:
"_
5. Комиссия рассмотрела заявки участников процедуры на соответствие требованиям,
установленным документацией процедуры, а также содержащиеся в реестре участников процедуры,
получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках, подавших заявки на
участие в процедуре и приняла следующее решение учитывая письмо технических специалистов
N54-677/54-01 от 24.03.2016:
Место заявки |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Статус допуска |
Основание для решения |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
не допущен |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Лабораторные системы" |
Не соответствует |
не соответствует техническим требованиям- не предоставлена копия технического паспорта. |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
6. По результатам подведения итогов признать процедуру несостоявшейся.
_" (цитата Протокола рассмотрения).
Заказчик пояснил:
"Доводы Заявителя о том, что в Документации Заказчиком не установлены требования о предоставлении технического паспорта к оборудованию не соответствуют действительности, так как в Техническом задании (Приложение N2), в разделе "Требования к технической документации" указано: "Комплект технической документации: паспорт, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Эксплуатационная, техническая документация на русском языке (аутентичный перевод), а также оригинал на языке производителя".
Таким образом, предложение Заявителя не соответствовало требованиям документации (п.6.1. Критерии допуска), а именно "a)" - предоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке.
В связи с вышеизложенным, Заявитель не был допущен к дальнейшему участию в закупке. Кроме того, ввиду того, что недопущены к дальнейшей участию к закупке оказались и все прочие участники, закупка была отменена" (цитата письменных возражений от 05.04.2016 N14/02-4-м).
Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заявку Заявителя на участие в Запросе предложений, установила, что участником в составе заявки не предоставлен технический паспорт на поставляемый товар.
Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствует требованиям документации о Запросе предложений, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования документации о Запросе предложений, Положения о закупках, Закона о закупках.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Внеплановая проверка процедуры Запроса предложений Комиссией не проводилась, в связи с тем, что такая проверка проведена при рассмотрении материалов дела N06/444-16.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2182 (опубликовано 15 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016