Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2186 (опубликовано 15 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 15.04.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей:
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Заказчик) Ланцовой Е.В. (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Домбай" (далее - Заявитель) Костелова Ю. В. (директор), Рыковой Е. Н. (по доверенности), Иванченко Е. В. (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. N497/09 от 07.04.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении запроса котировок "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым" (номер извещения 0175200003816000073) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее также - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в Запросе котировок и не допустившей Заявителя к участию в Запросе котировок.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2016 N06/1921, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.
В ходе заседаний Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запрос котировок Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 31.03.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
- начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 06.04.2016, дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 06.04.2016;
- на участие в Запросе котировок подано 9 заявок, 4 заявки отклонены;
- наилучшее предложение цены контракта 0,01 российского рубля.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Запросе котировок и не допустила Заявителя к участию в Запросе котировок.
В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по определению исполнителя на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым от 06.04.2016 N0175200003816000073-П (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2016 NП2) (далее - Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика приняла следующее решение:
"_
На момент окончания срока подачи котировочных заявок было представлено 9 заявок.
На основании ч. 1 ст. 78 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Единая комиссия вскрыла конверты с заявками на участие в запросе котировок.
N п/п |
Предложения о цене контракта (руб.) |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
Фирменное наименование (наименование) |
Почтовый адрес (для юридического лица) |
1 |
0,00 |
04.04.2016 09:10 |
N 1 |
Общество с ограниченной ответственностью "Домбай" |
295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Большевистская, 7/10 |
_
Рассмотрев заявки на участие в запросе котировок, члены комиссии приняли решение:
N регистр. заявки |
Наименование участника запроса котировок |
Решение Единой комиссии |
Обоснование принятого решения (в случае отклонения заявки |
1. |
Общество с ограниченной ответственностью "Домбай" |
Отклонить заявку на участие в запросе котировок |
Отклонена в соответствии с ч.7 ст. 78 Федерального закона 44-ФЗ: заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением |
_" (цитата Протокола рассмотрения).
Принимая решение об отклонении заявки Заявителя Единая комиссия Заказчика сделала вывод о несоответствии заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку Заказчиком не предусмотрена возможность установления цены контракта с нулевым значением.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, приходит к выводу о том, что предложение, содержащееся в котировочной заявке, в которой предложена цена контракта - 0 российских рублей 00 копеек, не может быть оценено. Цена является существенным условием контракта, и заключить его по цене 0 российских рублей 00 копеек невозможно и, следовательно, необходимо расценивать действия Заявителя как подачу котировочной заявки без цены, что не соответствует требованиям, установленным статьей 78 Закона о контрактной системе".
Кроме того, в силу части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Положения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривают, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N51-ФЗ договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
В рассматриваемом Запросе котировки цена контракта представляет собой стоимость оказываемых Заказчику услуг исполнителя по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Крым, то есть сумму, которую Заказчик обязан выплатить победителю в проведении Запроса котировок при надлежащем исполнении последним заключенного с ним контракта.
Юридическая природа проекта контракта размещенного в единой информационной системе представляет собой договор возмездного оказания услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пояснениям представителя Заказчика волеизъявление Заказчика о намерении совершить безвозмездную сделку, а также о намерении изменить юридическую природу контракта, предмет контракта и его содержание отсутствовало на момент размещения извещения о проведении Запроса котировок, а также на момент рассмотрения и оценки котировочных заявок. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Признание заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок исключило бы возможность заключения государственного контракта в редакции, изложенной в извещении, что является нарушением положений части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при указании в котировочной заявке нулевой цены контракта все участники закупки должны быть уведомлены о данном волеизъявлении заказчика, в противном случае будут иметь признаки нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Учитывая приведенное, Комиссия не установила в действиях Единой комиссии Заказчика, по отклонению заявки Заявителя на участие в Запросе котировок, нарушений статьи 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Внеплановая проверка процедуры Запроса котировок Комиссией не проводилась, в связи с тем, что такая проверка проведена при рассмотрении материалов дела N06/503-16.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2016 N06/1921.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2186 (опубликовано 15 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016