Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 марта 2016 г. N 1-00-516/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО Фирма "Аскет": <> (по доверенности от 21.03.2016 N 21/03), <> (по доверенности от 21.03.2016 N 21/03/2),
от организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы: <> (по доверенности от 14.05.2015 N 18/08/67-юр/15),
рассмотрев жалобу ООО Фирма "Аскет" на действия организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Барышевская Роща, д. 12 (извещение N 090216/3202277/01 Лот N 3),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО Фирма "Аскет" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Барышевская Роща, д. 12 (извещение N 090216/3202277/01 Лот N 3) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке ООО Фирма "Аскет".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 установлены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 09.02.2016 размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 09.02.2016 дата окончания подачи заявок - 14.03.2016, дата подведения итогов Конкурса - 23.03.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.03.2016 N 2 следует, что заявка Заявителя не допущена до участия в Конкурсе. В качестве причины отказа в данном протоколе указанно следующее: "в пункте 1 заявки, указан адрес дома, по которому претендент заявляет об участии в конкурсе, отличный от адреса дома, являющегося предметом лота".
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса основаниям для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса;
несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил проведения конкурса.
Согласно пункту 52 Правил проведения конкурса, для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к Правилам проведения конкурса.
Форма заявка, утвержденная Приложением N 4 к Правилам проведения конкурса предусматривает заполнение, в том числе следующей информации претендентами:
".заявляет об участии в конкурсе по отбору управляющей
организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными
домами), расположенным(и) по адресу: _____________________________
_________________________________________________________________.
(адрес многоквартирного дома)"
Комиссия установила, что Заявителем представлена заявка на участие в Конкурсе по Форме, утвержденной Приложением N 4 к Правилам проведения конкурса, в которой указано следующее:
".заявляет об участии в конкурсе по отбору управляющей
организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными
домами), расположенным(и) по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, квартал 32033, корпус 11."
Следует отметить, что предметом Конкурса является управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Барышевская Роща, д. 12.
Комиссия усматривает в действиях Заявителя не соблюдение требований пункта 52 Правил проведения конкурса, так как заявка не соответствует Форме, предусмотренной приложением N 4 к Правилам проведения конкурса (указан неверный адрес дома, являющегося объектом Конкурса).
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной. Действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя, соответствуют положениям пункта 18 Правил проведения конкурса
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.03.2016 N ИШ/11219.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 1-00-516/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016