Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/2547 (опубликовано 15 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
<_>
<_>
<_>
в присутствии от заказчика - МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" - <_>
<_>
от уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары Чувашской Республики - <_>
от индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича - <_>
в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту балконов многоквартирного дома N24 по ул Чапаева г Чебоксары (электронный аукцион изв. N 0115300020015000626) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
В Чувашское УФАС России 04.04.2016 поступило обращение индивидуального предпринимателя Ивашкина Дмитрия Андреевича, указывающее на нарушение заказчиком - МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту балконов многоквартирного дома N24 по ул Чапаева г Чебоксары (электронный аукцион изв. N 0115300020015000626).
Из обращения следует, что по итогам закупки заключен контракт от 27.06.2015 N32, который был расторгнут по инициативе ИП Ивашкина Д.А. Вместе с тем, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок указано, что контракт расторгнут по решению заказчика.
ИП Ивашкин Д.А. указывает, что вышеуказанная информация, размещенная на официальном сайте, не соответствует действительности и нарушает требования законодательства о контрактной системе, в связи с чем просит обязать заказчика внести изменения на официальном сайте.
В заседании Комиссии представитель ИП Ивашкина Д.А. поддержал позицию, изложенную в обращении.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение требований Закона о контрактной системе, указанное в обращении ИП Ивашкина Д.А., не признали, указав, что на момент рассмотрения настоящего дела информация об основании расторжения контракта изменена.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком 26.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115300020015000626 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту балконов многоквартирного дома N24 по ул. Чапаева г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 367 756,88 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2015 победителем признан ИП Ивашкин Д.А., с предложенной ценой контракта 1 367 756,88 рублей.
27.06.2015 между Заказчиком и ИП Ивашкиным Д.А. заключен контракт N32 на выполнение работ по ремонту балконов многоквартирного дома N24 по ул. Чапаева г. Чебоксары (далее - Контракт), согласно которому ИП Ивашкин Д.А. принял на себя обязательства выполнить работы предусмотренные Контрактом, а заказчик принял на себя обязательство оплатить выполненные работы (раздел 1 Контракта).
Установлено, что ИП Ивашкин Д.А. обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" о признании муниципального контракта N 32 от 27.06.2015 расторгнутым, признании решения от 24.08.2015 об отказе от исполнения муниципального контракта незаконным, обязании возвратить сумму обеспечения контракта в размере 410327 руб. 06 коп.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.10.2015 по делу N А79-7416/2015 муниципальный контракт N32 от 27.06.2015 признан расторгнутым. При этом в мотивировочной части данного решения судом признан обоснованным отказ истца от исполнения контракта, поскольку условиями самого контракта предусмотрено право истца на односторонний отказ от контракта, материалами дела подтвержден факт нарушения со стороны ответчика определенных условий контракта, в частности п.3.3.1, не предоставление истцу сведений о том в каких конкретно квартирах необходимо произвести ремонт балконов и наличия иных обстоятельств, в том числе отсутствия согласия жильцов относительно материалов, из которых будет производиться замена оконных блоков.
Арбитражным судом Чувашской Республики также признано обоснованным требование о признании муниципального контракта расторгнутым на основании решения индивидуального предпринимателя Ивашкина Д.А. от 23.04.2015 года.
Порядок изменения, расторжения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, 27.08.2015 14:00 закупка переведена на статус "Исполнение прекращено" (реестровая запись N 32130042069 15 000019).
При этом в качестве основания расторжения контракта указан "Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством"; документ, являющийся основанием расторжения контракта - "Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта б/н от 04.08.2015"; причина расторжения контракта - "Неисполнение подрядчиком обязательств по контракту".
08.04.2016 08:52 заказчиком внесены изменения в разделе информации о контракте: основание расторжения контракта изменено на "Решение суда"; документ, являющийся основанием расторжения контракта - "Судебный акт N б/н от 29.10.2015"; причина расторжения контракта - "Решение суда о расторжении Контракта".
Комиссией также установлено, что заказчиком размещено на официальном сайте решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.10.2015 по делу N А79-7416/2015.
Таким образом, на момент проведения внеплановой проверки информация на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru о причине расторжения контракта указана достоверная.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению об отсутствии в действиях заказчика - МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", нарушений законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту балконов многоквартирного дома N24 по ул Чапаева г Чебоксары (электронный аукцион изв. N 0115300020015000626) по заявленным доводам.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Проведение проверки признать завершенной, по результатам которой факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика - МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары", считать неустановленным.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/2547 (опубликовано 15 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016