Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 15 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель Председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Севтеплоэнерго": Кошкин Д.А. (по доверенности от 02 марта 2016 года N39), Малярчук А.К. (по доверенности от 02 марта 2016 года N38), Иванов П.П (по доверенности от 12 января 2016 года N8);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мелисса" (далее - Заявитель) (вх.N435/09 от 31 марта 2016 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Севтеплоэнерго" (далее - Заказчик, ГУПС "Севтеплоэнерго") при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровель на объектах ГУПС "Севтеплоэнерго": котельная "Муссон" по адресу: ул. Вакуленчука, 29, извещение N 31603462111 (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
Заявитель считает, что Заказчиком установлены требования, которые приводят к ограничению конкуренции, а именно, Заказчиком установлено, что участники в составе заявке обязаны приложить сведения об опыте исполнения аналогичных договоров за последние два года до даты окончания подачи заявок. Таким образом, потенциальные участники, созданные в Республике Крым, по законодательству Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не будут иметь возможности соответствовать данному критерию и окажутся в неравном положении по сравнению с иными юридическими лицами, оформленными и ведущими свою деятельность более 2 лет.
Заявитель считает, что Заказчиком не размещены сведения в документации, которые позволяют определить соответствие выполняемой работы потребностям Заказчика, а именно не содержит технических требований к предмету закупки, объемов работ, технической документации по объекту(проектно-сметная документация).
По мнению Заявителя, Заказчиком не конкретизировано требование к участникам, относительно документов необходимых для выполнения данных работ. В документации Заказчиком не указано требование о наличие допуска СРО к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N624.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 апреля 2016 года N 410/10 (вх.N402-с от 06 апреля 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приложением N1 к Положению о закупках товаров, работ, услуг ГУПС "Севтеплоэнерго" утвержден Порядок оценки заявок, предложений участников процедуры закупки (далее - Порядок оценки).
Данным Порядком оценки определены содержание и значимость критериев оценки заявок, предложений, осуществляемых закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Положению о закупках ГУПС "Севтеплоэнерго", оценка заявок может осуществляется с использованием следующих критериев:
цена договора;
цена договора за единицу товара, услуги, работы;
срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
качество работ, услуг;
квалификация участника процедуры закупки;
срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг;
объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
расходы на эксплуатацию товара;
расходы на техническое обслуживание товара;
иные критерии, предусмотренные документацией о закупке.
Содержание критериев, в том числе их показатели, определяется в документации о закупке.
В пунктах 2.12.9 - 2.12.10 документации о проведении запроса предложений (извещение N 31603462111) установлены критерии оценки заявок и порядок их применения.
Критериями оценки и сопоставления заявок являются: критерий N 1 - "Цена договора"; критерий N 2 - "Квалификация подрядчика".
Для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия): для критерия "1" - 70 %; для критерия "2" - 30 %.
Подпунктом 2.2 пункта 2.12.10 документации о проведении запроса предложений установлен порядок оценки заявок участников по критерию "Квалификация подрядчика", а именно:
"2.2. Оценка Заявок по критерию "Квалификация подрядчика" осуществляется в следующем порядке:
Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация подрядчика", определяется по формуле:
Rc = К2 х ---
С шах
где:
Rc* - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
Кг - значимость критерия;
Сi - количество аналогичных договоров i-ого участника;
Стах - максимальное количество аналогичных договоров из всех предложений, представленных участниками закупки.
В соответствии с данным критерием оценивается опыт выполнения участником аналогичных подрядных работ, являющихся предметом закупки (выполнение работ по ремонту кровли) за последние 2 (два) года до даты окончания подачи заявок, указанной в пункте 24 информационной карты запроса предложений (стоимость каждого такого договора должна составлять не менее чем 20 % (двадцать) процентов от начальной (максимальной) цены по настоящей закупке.
Заказчиком, для создания равных условий участникам закупки, в том числе для крымских подрядчиков, установлен максимальный барьер оценки по договорам равный 5 (пяти).
Согласно протоколу подведения итогов закупки, большинство участников, в том числе зарегистрированных на территории Республики Крым и городе Севастополе, предоставило в подтверждение своей квалификации аналогичные договора на выполнение работ по ремонту кровли.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлен критерий оценки "квалификация" в соответствии с законодательством и Положением о закупках ГУПС "Севтеплоэнерго".
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Объем работ и метод расчета стоимости работ указаны в техническом задании и сметном расчете, являющимися неотъемлемой частью закупочной документации.
29 марта 2016 года Заказчиком дан развернутый ответ относительно довода Заявителя, содержащий разъяснение позиций технического задания и сметного расчета (формы), прилагаемого к документации. Применительно к закупаемым работам не требуется разрабатывать архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения и проводить согласование вышеуказанных решений в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, таким образом, составление проекта не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно документации, Заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям: соответствие Участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Заявитель считает, Заказчиком не предусмотрено требование СРО к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденному приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N624.
Согласно подпункту 1 пункта 5 Приложения N2 ФЗ-116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
1) III класс опасности - для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более.
Таким образом, допуск СРО для проведения таких работ согласно статьи 48.1 Градостроительного кодекса, не требуется.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Мелисса" (вх.N435/09 от 31 марта 2016 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя "Севтеплоэнерго" при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровель на объектах ГУПС "Севтеплоэнерго": котельная "Муссон" по адресу: ул. Вакуленчука, 29, извещение N 31603462111 - необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 01 апреля 2016 года N 8/796-с.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 15 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016