Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 11 февраля 2016 г. N РНП/223-04/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение ООО "Соровскнефть" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ЗАО "Дива" в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса цен в электронной форме на право заключить договор на строительство двух одноцепных ВЛ-10кВ на Соровском месторождении (604173) по лотам N1, N 2 (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www: zakupki.gov.ru: N 31603247970), установила:
В Тюменское УФАС России 30.03.2016 г. в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) поступило обращение заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ЗАО "Дива", уклонившегося от заключения договора.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам осуществления проверки представленных заказчиком документов, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В заседании комиссии объявлялся перерыв до 11.04.2016 17 часов 00 минут. После перерыва рассмотрение дела продолжено.
В заседание комиссии от ЗАО "Дива" поступили письменные возражения (исх., от 07.04.2016 б/н) относительно принятия заказчиком решения о признании Общества уклонившимся от заключения договора, согласно которым, с принятым решением не согласно считает его незаконным и необоснованным.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Группы компаний ПАО АНК "Башнефть" (далее также - Положение о закупках), утвержденного решением Совета директоров ПАО АНК "Башнефть".
Как следует из представленных материалов дела 27.01.2016 извещением N 31603247970 на Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок www: zakupki.gov.ru, объявлено о проведении открытой закупки в электронной форме путем запроса цен на строительство двух одноцепных ВЛ-10кВ на Соровском месторождении (604173) лот N1, N 2.
Как установлено в заседании комиссии в соответствии с протоколом по рассмотрению заявок участников и подведению итогов закупки от 02.03.2016 (N1) победителем по лоту N1 проводимого запроса котировок признано закрытое акционерное общество "Дива", подавшее лучшее предложение. Информация о подведении итогов закупки опубликована на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www: zakupki.gov.ru 02.03.2016 г.
Пунктом 14.1 Положения о закупках предусмотрено, что договор по результатам проведения закупок способами, отличными от конкурса, аукциона, заключается с победителем закупки (участником закупки, с которым заключается договор) в срок не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после дня размещения в ЕИС итогов закупки, если больший срок не указан в извещении о закупке или документации о закупке. Заключение договора по результатам проведения закупок способами, отличными от конкурса, аукциона, является обязательным для победителя закупки (участника закупки, с которым заключается договор).
Соответственно, договор по результатам закупки N 31603247970 должен быть заключен не позднее 23.03.2016 г.
Согласно абзацу 10 п. 14.1 Положения о закупках, если иное не установлено в документации о закупке, победитель закупки (участник, с которым заключается договор) должен представить подписанный с его стороны договор работнику, ответственному за заключение договора со стороны Общества (в том числе в интересах Филиала), ДО (куратору договора), в срок не более 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС итогов закупки. При этом проект договора Обществом, Филиалом, ДО победителю закупки (участнику, с которым заключается договор) не направляется, его составление в соответствии с требованиями п. 14 настоящего Положения осуществляется победителем закупки (участником, с которым заключается договор) самостоятельно, если иное не предусмотрено документацией о закупке.
Таким образом, победитель закупки ЗАО "Дива" не позднее 14.02.2016 г. обязано было представить в ООО "Соровскнефть" подписанный договор по лоту N1.
Как следует из представленных сведений и документов, от ЗАО "Дива" в адрес ООО "Соровскнефть" направило письмо (Исх., N53 от 09.03.2016 г) в котором Обществом сообщалось о невозможности выполнения работ, предусмотренных контрактом согласно техническому заданию в срок до декабря 2016, по следующим причинам:
- по причине существующего ограничения для проезда грузового транспорта, связанное с погодными условиями, что затрудняет процесс проведения полной мобилизации.
- в связи с погодными условиями и заболоченностью местности на которой предполагается выполнение работ, в связи с необходимостью проведения ряда мероприятий для подготовки трассы для тяжелой строительной техники.
- в связи с возможным отсутствием поставки ГСМ, что в вою очередь негативно может сказаться на процессе строительства, поскольку существует большая вероятность нехватки свободных мощностей для технического присоединения будущего оборудования ВЖГ (временного жилого городка) с целью обеспечения электроэнергией, что в свою очередь подразумевает полную производственного процесса по средством установки собственного ДГУ и обеспечения ГСМ на весь период строительных работ.
При этом, Обществом предложено рассмотреть возможность продления сроков на строительство объекта.
Согласно представленному в материалы дела письму от 14.03.2016 исх., N 59 направленному "ЗАО "Дива" в адрес ООО "Соровскнефть" сообщается, что Обществом было принято решение о невозможности на данный момент принять предложение по заключению договора.
В соответствии пунктом 14.5 Положения о закупках уклонение и отказ от заключения договора Победитель закупки (участник закупки, с которым заключается договор) признается уклонившимся от заключения договора, в том числе в случае:
- письменного отказа от подписания договора;
- при не предоставлении подписанного договора в срок, установленный в документации о закупке;
- при предъявлении при подписании договора встречных требований либо при предоставлении подписанного договора с условиями, отличающимися от условий проекта договора, который являлся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, или определенного по итогам проведения закупки, протокола выбора победителя, результатов преддоговорных переговоров, и предварительно не согласованных с Обществом, Филиалом, ДО.
При этом, факт уклонения победителя закупки (участника закупки, с которым заключается договор) от заключения договора в указанных случаях оформляется или подтверждается куратором договора соответствующим документом, который рассматривается закупочной комиссией, на которой проведена закупка, с целью принятия решения о признании его уклонившимся от заключения договора.
В случае признания победителя закупки (участника закупки, с которым заключается договор) уклонившимся от заключения договора Общество, Филиал, ДО вправе по собственному выбору применить одно или несколько следующих действий: - заключить договор с другим участником закупки, предложившим следующие по степени выгодности условия исполнения договора (решение об изменении победителя закупки в данном случае принимается закупочной комиссией, на которой проведена закупка); стр. 93 из 102 - провести повторную закупку; - отказаться от заключения договора и прекратить процедуру закупки; - обратиться в суд с иском о понуждении такого лица к заключению договора и (или) о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора; - удержать внесенное им обеспечение заявки на участие в закупке, обеспечение исполнения договора (если в извещении о закупке и/или документации о закупке, в том числе проекте договора было установлено требование о предоставлении такого обеспечения).
Как следует из представленного в материалы дела протокола закупочной комиссии (N2) по итогам рассмотрения заявок участников закупки приняты следующие решения:
- в связи с уклонением участника закупки ЗАО "Дива" определенного победителем закупки по лоту N1 изменить решение о победителе запроса цен и заключить договор на выполнение работ по лоту N1 с участником закупки, предложившим следующую после победителя наиболее низкую цену договора (цену лота) - ООО "Стройэлектромонтаж", вместе с тем сведений о принятии решения о признании ЗАО "Дива" уклонившимся от заключения договора в указанном протоколе не содержится.
Какого-либо документа о принятии решения закупочной комиссией о признании ЗАО "Дива" уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупки N31603247970 в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что закупочной комиссией не соблюдены требования Положения о закупках, в части принятия решения о признании Общества уклонившимся от заключения договора, факт уклонения ООО "Дива" от заключения договора следует признать не подтвердившимся.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в реестр недобросовестных поставщиков включаются только подтвержденные сведения об уклонившихся от заключения договора участниках закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе" и от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России, решила:
1. Сведения, представленные ООО "Соровскнефть" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Дива" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 февраля 2016 г. N РНП/223-04/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016