Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 15 апреля 2016 г. N 78/7673/16
Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2016
В полном объеме решение изготовлено "15" апреля 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии представителя ООО "Межрегиональный центр права и арбитражного управления", конкурсного управляющего Чеснокова С.В. (далее - Организатора торгов, Конкурсный управляющий)
В отсутствие физического лица (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 01.04.2016 N7501-ЭП/16) на действия Организатора торгов - ООО "Межрегиональный центр права и арбитражного управления" при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО "ТеплоСервис" (дебиторская задолженность, извещение размещено на сайте http://arbitat.ru, номер извещения N0001498, лот N2), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N0001498 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки http://arbitat.ru (далее - сайт торгов).
Номер сообщения в ЕФРСБ: 880839.
Предметом публичного предложения является:
дебиторская задолженность (право требования) (в тыс. руб.): Администрация Бокситогорского городского поселения 15179,35.
Начальная цена лота - 13 661 415 (Тринадцать миллионов шестьсот шестьдесят одна тысяча четыреста пятнадцать) рублей 77 копеек.
Размер задатка составляет 10% от цены на интервале.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов осуществлена отмена торгов. Заявитель считает указанные действия Организатора торгов неправомерными, поясняет, что отмена была произведена после подачи Заявителем своего ценового предложения.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, письменных пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже залогового имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям" (далее - Порядок), (указанный приказ действовал на момент объявления торгов).
Из пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия.
Комиссией установлено, что в сообщении о продаже имущества на сайте оператора электронной площадки указаны следующие даты в отношении публичного предложения: "Дата начала первого интервала - 15.02.2016 09:00"; "Дата окончания последнего интервала - 10.07.2016 12:00".
Публичное предложение состоит из 21 периода снижения цены.
Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что Заявителем 26.03.2016 на шестом периоде снижения цены была подана заявка на участие в публичном предложении.
В рассматриваемом случае функции организатора торгов выполняет ООО "Межрегиональный центр права и арбитражного управления", что подтверждается договором от 01.12.2015, заключенным между указанным обществом и конкурсным управляющим ООО "Теплосервис" Чесноковым С.В.
Пунктом 8 статьи 139 Закона о несостоятельности определено, что Организатор торгов определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов.
В силу пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Исходя из системного толкования указанных норм, Организатор торгов обязан анализировать и подводит итоги после завершения каждого периода торгов, в случае выявления победителя на периоде, Организатор торгов обязан прекратить прием заявок и не переходить на следующий период снижения цены.
Таким образом, получив на 6 периоде заявку Заявителя, удовлетворяющую требованиям сообщения о торгах, Организатор торгов обязан был дождаться окончания подачи заявок на шестом периоде и прекратить прием заявок.
Учитывая вышеизложенное, действия Организатора торгов противоречат требованиям пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности и довод Заявителя - обоснован.
Однако, 29.03.2016 рассматриваемые торги (в части лота N 2) были отменены.
Установлено, что 29.03.2016 собранием кредиторов было принято решение об отмене рассматриваемых торгов (лот N 2).
В силу пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу физического лица обоснованной.
Признать в действиях организатора торгов - ООО "Межрегиональный центр права и арбитражного управления" нарушение пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 апреля 2016 г. N 78/7673/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016